Содержание
-
МБДОУ Детский сад №25 «Ромашка» педагог-психолог Новикова Ирина Александровна Как мы воспитываем своих детей?
-
Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. В.А.Сухомлинский
-
Внутрисемейные отношения для ребенка – первый специфический образец общественных отношений.
-
Стили семейного воспитания
Гипоопекающий тип Гиперопекающий тип Контрастное воспитание
-
Гипоопекающий тип воспитания
Эмоциональное неприятие ребенка в семье Отсутствие достаточного внимания, заботы, теплоты и доверительности
-
Причины:
Ребенок нежеланный, несвоевременный; Неблагополучный статус семьи; Индивидуально-личностные особенности ребенка (темперамент, своеобразие характера, раздражающие привычки и т.д.); Рождение ребенка не того пола, который планировался.
-
У ребенка:
Формируется чувство вины перед родителями; Понижается самооценка; Появляется ощущение чувства одиночества, отверженности; Искажается адекватное представление об окружающем.
-
Формируются агрессивные и недоброжелательные отношения с социальным окружением – активное противодействие окружающему миру Ощущение внутренней обиды, тревоги, злости на всех, отсутствие радости, скрытое превращение в пессимиста – уход в себя
-
Тенденция к «демократизации»
Предоставление безграничных свобод выбора: «Что хочешь, то и делай…» «С кем решил, с тем, и общайся…» «Ты сам все можешь…»
-
Родители
Перекладывают собственную ответственность, прикрываясь модными лозунгами, на еще не сформированную волю и сознание Проявляют нежелание или невозможность уделять ребенку свое драгоценное время, душевное тепло, нежность, у родителей нет чувства привязанности к ребенку Скрытность, лживость, душевная черствость, отсутствие понимания и интереса к другим людям
-
Гиперопекающий тип семейного воспитания
Чрезмерная забота о ребенке; Адаптация ребенка к социальному окружению по собственным правилам; Ожидания ориентированы на очень высокие жизненные достижения; Беспрекословное удовлетворение всех желаний и капризов ребенка; Отсутствие критики по отношению к ребенку.
-
Проявляется отсутствие у ребенка воли, самостоятельности, поведенческой гибкости, самокритичности Воспитывается привычка бездельничать, требовать, повелевать Формируется завышенная самооценка
-
Методы воспитания
ТребовательностьСуперконтроль Бесконечное оценивание и сравнение с другими
-
Контрастное воспитание
Оказывает наиболее травмирующее действие на развитие дошкольника; Соревновательность родителей между собой – то один добрый, то другой – хроническое эмоциональное напряжение; Разрыв на части «Я» ребенка.
-
Нередко в семье ребенок выполняет роль, предопределенную для него взрослым Условно выделяют следующие роли детей в семье: 1) «кумир семьи»; 2) «сокровище»; 3) «паинька»; 4) «болезненный ребенок»; 5) «ужасный ребенок», «мучитель»;
-
«Кумир семьи»
Вера ребенка в свою исключительность Капризность Своевольный эгоизм Потребитель Любая прихоть выполняется взрослым Отставание в развитии элементарных навыков
-
Причины
Отображение соперничества со стороны взрослых, утверждение своего главенства в семье «Кумир семьи» - цементирующий фактор, поддерживающий семейный очаг «
-
«Сокровище»
Ребенок является не всеобщим, а чьим-то личным кумиром (маминым, папиным, бабушкиным сокровищем) Ярко ощущает чрезмерную любовь от одного человека, но страдает из-за отсутствия такого же отношения со стороны других Ребенок мучительно разрывается между несколькими взрослыми
-
Причина
Острое соперничество между взрослыми. В таком случае один родитель образует с ребенком «коалицию» против другого члена семьи (обычно мама с ребенком против папы)
-
«Паинька»
Завышенные притязания у ребенка к самому себе Страх несоответствия своих достижений этим притязаниям Соблюдение приличий, образцовое поведение
-
Когда ребенок «слишком хорош», это отнюдь не всегда свидетельство правильного воспитания
-
«Болезненный ребенок»
Кто-то из членов семьи упорно начинает считать ребенка слабым, болезненным и требовать от остальных такого же отношения к нему
-
Причина
Взрослым не удается или не хочется ломать сложившийся стереотип их взаимоотношений с ребенком. Куда легче обращаться с ним как с больным, продолжая привычно хлопотать вокруг него (режим, лекарства и т. д.), чем искать новые формы контакта
-
«Ужасный ребенок»
Ребенок непослушен, своеволен, расхлябан, лишен чувства долга и даже злонамерен, поскольку многие его поступки можно рассматривать как действия «назло взрослым»
-
Все в семье призывают его к порядку бесконечными выговорами и наказаниями. Поскольку же часто это не эффективно, ребенок кажется взрослым еще более «ужасным». Так у него появляется роль «мучителя»
-
«Самостоятельный»
Предоставлен самому себе Ощущает себя ненужным, лишним. Нелюбимым Родители не удовлетворяют его базовые потребности (еда, одежда, игрушки) Зависть по отношению к другим детям Комплекс собственной неполноценности
-
«Ежовые рукавицы».
Ребенок подневолен, бесправен Ему диктуют; ему приказывают, на нем срываются и разряжаются. Страх правит его действиями и поступками Такой рёбенок, не зная ласки и тепла беспрекословно подчиняясь, ожесточается, черствеет и вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, довольно часто с бурными реакциями протеста
-
ЛЮБВИ, ТЕРПЕНИЯ, МИРА И УСПЕХОВ В ВОСПИТАНИИ ВАШИХ ДЕТЕЙ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.