Содержание
-
"Как правильно говорить" У всех звуков, из которых складывается слово, своя душа, своя природа, свое содержание, которые должен почувствовать говорящий. Если же слово не связано с жизнью и произносится формально, механически вяло, бездушно, пусто, то оно подобно трупу, в котором не бьется пульс. Живое слово насыщено изнутри. Оно имеет свое определенное лицо и должно оставаться таким, каким создала его природа.
-
Интонация — одно из важнейших фонетических средств языка, выполняющее в речи следующие функции: 1. Обеспечивает фонетическую цельнооформленность высказывания или его части. 2. Служит для членения целого связного текста на части, обладающие признаками смысловой и фонетической цельнооформленности. 3. Передает важнейшие коммуникативные значения — такие, как повествование, вопрос, побуждение и др. 4. Указывает на определенные семантические отношения между единицами, образующими высказывание, и между высказываниями. 5. Передает отношение говорящего к содержанию своего высказывания или высказыванию собеседника. 6. Несет информацию об эмоциональном состоянии говорящего.
-
Интонация – это сложный комплекс, включающий несколько выразительных средств звучащей речи. Мелодика – повышение и понижение голоса при произнесении фразы, что придает речи различные оттенки: певучесть, мягкость, нежность и др. Именно это позволяет избежать монотонности. Мелодика присутствует в каждом слове звучащей речи, и оформляют её гласные звуки, изменяясь по высоте и силе. Темп– ускорение и замедление речи в зависимости о содержания высказывания с учетом пауз между речевыми отрезками, эмоционального настроя говорящего, жизненной ситуации. Чувства восторга, радости, гнева ускоряют темп речи, а подавленность, инертность, раздумье — замедляют его. Очень медленный темп характерен также для речи затрудненной, речи тяжелобольного, очень старого человека. В медленном темпе читается судебный приговор, произносится присяга. Ритм – равномерное чередование ударных и безударных гласных, образующих слоги. Иначе говоря, чередование следующих их качеств: долготы и краткости, повышения и понижения голоса. Фразовое ударение – выделение, в зависимости от смысла высказывания, паузами, повышением голоса, большей напряженностью и долготой произношения группы слов. Логическое ударение – выделение паузами, повышением голоса, большей напряженностью и долготой произношения отдельных слов, особо значимых в высказывании. Тембр речи – звуковая окраска, отражающая экспрессивно эмоциональные оттенки: грустный, веселый, мрачный и т.д.
-
Перечень ИК ИК-1 наблюдается при выражении завершенности в повествовательных предложениях: Анна стоит на мосту. Наташа поет. Для ИК-1 характерно понижение тона на ударной части. ИК-2 реализуется в вопросе с вопросительными словами: Кто пьет сок?Как поет Наташа? При ИК-2 ударная часть произносится с некоторым повышением тона. ИК-3 характерна для вопроса без вопросительного слова: Это Антон?Еезовут Наташа?Для этой интонации характерно значительное повышение тона на ударной части. ИК-4 - это вопросительная интонация, но с сопоставительным союзом а: А вы?А это?На ударной части происходит повышение тона, продолжающееся на безударных слогах. ИК-5 реализуется при выражении оценки в предложениях с местоименными словами: - Какой сегодня день! На ударной части - повышение тона. ИК-6: сочетание восходящего и ровного тонов; сфера использования данной конструкции включает как оценочные восклицания (Какой вечертёплый!), так и выражение недоумения (Какие у них обычаи?); ИК-7 употребляется при выражении завершенности в повествовательных предложениях, но ударная часть в отличие от ИК-1 эмоционально окрашена: И Антон стоит на мосту.
-
Типы воздействия:
1) обязывание или побуждение (приказ, требование, просьба); 2) повеление прекратить (запрещение, угроза, упрек); 3) убеждение (предложение, совет, инструкция).
-
Прочтите фразы, подчеркивая голосом выделенные слова. Девочкаиграет в саду с куклой. (Играет девочка, а не мальчик.) Девочка играет в саду с куклой. (А не просто унесла ее туда.) Девочка играет в саду с куклой. (А не в парке, в лесу.) Девочка играет в саду с куклой. (А не с другой игрушкой)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.