Содержание
-
Мониторинг профессиональной компетентности учителя
Подготовила - Завьялова Ольга Борисовна, учитель коррекционных курсов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»
-
Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде.
-
Что включают в себя такие понятия, как «компетенция», «компетентность», «профессиональная компетентность»? Понятие «компетенция» подразумевает уровень овладения знаниями, умениями, опытом, т.е. характеризует степень подготовленности и является показателем профессионального уровня специалиста. «Компетенция» - знаю, как надо делать. Компетенция – это: 1. поведение педагога + навыки общения с коллегами и обучающимися, обеспечивающие качественное выполнение своей профессиональной деятельности; 2. способность конкретного специалиста разрешить создавшуюся проблему; 3. приложение знаний, профессиональных умений и навыков педагога; 4. способность педагога поддерживать собственный профессиональный уровень. Для «компетентности» характерна возможность (способность, готовность) применять знания и умения. «Компетентность» - знаю, что надо делать. Следовательно, «компетентность» - результат применения компетенций в профессиональной деятельности. Компетентность – это: знания, умения и навыки педагога, способность эффективно решать проблемы, высокий профессионализм; сумма технологий, методов и приемов, используемых педагогом в процессе профессиональной деятельности; знания, умения и навыки, необходимые педагогу для профессиональной деятельности; знания, умения, навыки педагога + набор операционных умений + большой опыт педагогической деятельности.
-
Профессиональная компетентность педагога – профессионально-личностная характеристика, включающая комплекс знаний, умений и личностных качеств, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность.
-
Анализируя свою профессиональную деятельность, педагоги обычно ценят интерес к своей работе и уверенность в своих силах. В стремлении к этой цели учителю нередко приходиться преодолевать различные барьеры, как внешние, так и внутренние. Учитель не всегда знает, что ему не достаёт в его профессиональной деятельности для получения более хороших и значимых результатов (способов самоорганизации, знаний, умения видеть и понимать психологические проблемы школьников и многое другое), отсутствие знаний и педагогических навыков. В настоящее время учитель должен стремиться к самосовершенствованию, профессиональному росту, уметь свободно ориентироваться в современных условиях. Процесс формирования качественно нового уровня мастерства педагогов, которые должны быть готовы к новым изменениям всех аспектов образовательного процесса, достаточно сложен. В обеспечении этого процесса немаловажную роль следует отвести мониторингу. Мониторинговые исследования стали неотъемлемой частью современных образовательных систем. Это обусловлено функциональными возможностями мониторинга как эффективного средства информационного обеспечения оперативного и стратегического управления образованием.Мониторинг- система сбора, обработки, хранения и распространения информации, ориентированная на информационное обеспечение управления данной системой, позволяющая судить о ее состоянии в любой момент времени и дающая возможность прогнозирования ее развития
-
Цельмониторинга- получение объективной и достоверной информации о динамики процесса становления педагогического мастерства педагогов с целью включения результатов наблюдений в управление их профессиональным становлении. При проведении мониторинга выявляется не только конкретная картина изменений, происходящих в ходе роста мастерства учителя как профессионала, но и появляется возможность сделать заключение о тенденциях совершенствования, предусмотреть различные пути деятельности, направленной на поддержку и развитие положительных и на предупреждение нежелательных тенденций. Задачи: 1. диагностировать компетентность педагогов и разработать на этой основе план индивидуальной и дифференцированной работы; 2. создать диагностический инструментарий (опросники), с помощью которых возможно максимально точно осуществить мониторинг; 3. проследить тенденции, предвидеть возможные пути управленческой деятельности, направленную на поддержку и развитие положительных тенденций.
-
Виды мониторингов Анкетирование Онлайн-тестирование Задания Карта мониторинга с критериями оценки Оценочный лист Самодиагностика в on-line режиме на сайте: http://самодиагностика.рф/
-
Для подготовки и проведения педагогического совета и мониторинга изучения уровня сформированности профессиональной компетентности педагогов за основу была взята карта мониторинга учителя и критерии оценки по каждой компетенции.
-
Составляющие профессиональной компетенции учителя
-
Алгоритм работы: 1 этап – самоанализ учителя;2 этап – оценка уровня сформированности профессиональной компетентности представителем администрации образовательного учреждения; 3 этап – подсчет среднего балла по каждому учителю и по каждой компетенции 4 этап – анализ полученных результатов; количественная и качественная обработка5 этап – выводы для возможности установления степени соответствия профессиональных показателей педагога требуемым квалификационным характеристикам
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.