Презентация на тему "Карта мониторинга профессиональной компетентности учителя"

Презентация: Карта мониторинга профессиональной компетентности учителя
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Карта мониторинга профессиональной компетентности учителя"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 10 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Карта мониторинга профессиональной компетентности учителя
    Слайд 1

    Мониторинг профессиональной компетентности учителя

    Подготовила - Завьялова Ольга Борисовна, учитель коррекционных курсов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»

  • Слайд 2

    Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде.

  • Слайд 3

    Что включают в себя такие понятия, как «компетенция», «компетентность», «профессиональная компетентность»? Понятие «компетенция» подразумевает уровень овладения знаниями, умениями, опытом, т.е. характеризует степень подготовленности и является показателем профессионального уровня специалиста. «Компетенция» - знаю, как надо делать. Компетенция – это: 1. поведение педагога + навыки общения с коллегами и обучающимися, обеспечивающие качественное выполнение своей профессиональной деятельности; 2. способность конкретного специалиста разрешить создавшуюся проблему; 3. приложение знаний, профессиональных умений и навыков педагога; 4. способность педагога поддерживать собственный профессиональный уровень. Для «компетентности» характерна возможность (способность, готовность) применять знания и умения. «Компетентность» - знаю, что надо делать. Следовательно, «компетентность» - результат применения компетенций в профессиональной деятельности. Компетентность – это: знания, умения и навыки педагога, способность эффективно решать проблемы, высокий профессионализм; сумма технологий, методов и приемов, используемых педагогом в процессе профессиональной деятельности; знания, умения и навыки, необходимые педагогу для профессиональной деятельности; знания, умения, навыки педагога + набор операционных умений + большой опыт педагогической деятельности.

  • Слайд 4

    Профессиональная компетентность педагога – профессионально-личностная характеристика, включающая комплекс знаний, умений и личностных качеств, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность.

  • Слайд 5

    Анализируя свою профессиональную деятельность, педагоги обычно ценят интерес к своей работе и уверенность в своих силах. В стремлении к этой цели учителю нередко приходиться преодолевать различные барьеры, как внешние, так и внутренние. Учитель не всегда знает, что ему не достаёт в его профессиональной деятельности для получения более хороших и значимых результатов (способов самоорганизации, знаний, умения видеть и понимать психологические проблемы школьников и многое другое), отсутствие знаний и педагогических навыков. В настоящее время учитель должен стремиться к самосовершенствованию, профессиональному росту, уметь свободно ориентироваться в современных условиях. Процесс формирования качественно нового уровня мастерства педагогов, которые должны быть готовы к новым изменениям всех аспектов образовательного процесса, достаточно сложен. В обеспечении этого процесса немаловажную роль следует отвести мониторингу. Мониторинговые исследования стали неотъемлемой частью современных образовательных систем. Это обусловлено функциональными возможностями мониторинга как эффективного средства информационного обеспечения оперативного и стратегического управления образованием.Мониторинг- система сбора, обработки, хранения и распространения информации, ориентированная на информационное обеспечение управления данной системой, позволяющая судить о ее состоянии в любой момент времени и дающая возможность прогнозирования ее развития

  • Слайд 6

    Цельмониторинга-  получение объективной и достоверной информации о динамики процесса становления педагогического мастерства педагогов с целью включения результатов наблюдений в управление их профессиональным становлении. При проведении мониторинга выявляется не только конкретная картина изменений, происходящих в ходе роста мастерства учителя как профессионала, но и появляется возможность сделать заключение о тенденциях совершенствования, предусмотреть различные пути деятельности, направленной на поддержку и развитие положительных и на предупреждение нежелательных тенденций. Задачи: 1. диагностировать компетентность педагогов и разработать на этой основе план индивидуальной и дифференцированной работы;   2. создать диагностический инструментарий (опросники), с помощью которых возможно максимально точно осуществить мониторинг;   3. проследить тенденции, предвидеть возможные пути управленческой деятельности, направленную на поддержку и развитие положительных тенденций.

  • Слайд 7

    Виды мониторингов Анкетирование Онлайн-тестирование Задания Карта мониторинга с критериями оценки Оценочный лист Самодиагностика в on-line режиме на  сайте:     http://самодиагностика.рф/

  • Слайд 8

    Для подготовки и проведения педагогического совета и мониторинга изучения уровня сформированности профессиональной компетентности педагогов за основу была взята карта мониторинга учителя и критерии оценки по каждой компетенции.

  • Слайд 9

    Составляющие профессиональной компетенции учителя

  • Слайд 10

    Алгоритм работы: 1 этап – самоанализ учителя;2 этап – оценка уровня сформированности профессиональной компетентности представителем администрации образовательного учреждения; 3 этап – подсчет среднего балла по каждому учителю и по каждой компетенции 4 этап – анализ полученных результатов; количественная и качественная обработка5 этап – выводы для возможности установления степени соответствия профессиональных показателей педагога требуемым квалификационным характеристикам

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке