Презентация на тему "Классификация современных методов и приёмов в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста"

Презентация: Классификация современных методов и приёмов в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Классификация современных методов и приёмов в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 21 слайда. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Классификация современных методов и приёмов в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Классификация современных методов и приемов в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста

    Выполнила музыкальный руководитель первой квалификационной категории Гаврилова Е. В.

  • Слайд 2

    Методы и приемы музыкального воспитания

    - способы взаимосвязанной деятельности педагога и детей, направленные на развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры.

  • Слайд 3

    Наиболее распространенной в педагогике и устоявшейся классификацией является деление методов нанаглядные, словесные и практические,то есть деление на основании различных источников передачи и восприятия знаний.

  • Слайд 4

    Наглядный метод

    1.наглядно-слуховой (исполнение музыки); 2. наглядно-зрительный(показ иллюстраций, картинок, применение наглядных пособий).

  • Слайд 5

    Словесный метод

    Объяснение. Пояснения. Указания. Поэтическое слово. Беседа. Вопросы. Замечания.

  • Слайд 6

    Практический метод

    передача впечатлений от музыки в пластике движений; вокализация музыки; дидактические игры; оркестровка музыкальных произведений; передача характера музыки в рисунке; инсценировка песен и т. д.

  • Слайд 7

    Говоря о методах музыкального воспитания, О. П. Радынова отмечает, что воспитание и обучение будет развивающим, если каждый из трех основных методов будет применяться с нарастанием проблемности

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Методы эстетического воспитания и художественного обучения детей (по Ветлугиной Н.А.)

    побуждение к сопереживанию; убеждение; приучение, упражнение; поисковые ситуации.

  • Слайд 10

    Методы формирования основ музыкальной культуры детей (по Радыновой О.П.)

    метод контрастных сопоставлений метод уподоблений характеру музыки

  • Слайд 11

    Значение метода контрастных сопоставлений

    способствует активности эмоций, мышления и воображения,заостряет внимание детей, делает процесс восприятия музыки интересным, вносит элементы проблемности,побуждает ребенка к осознанию своих впечатлений, проявлениям самостоятельности и творческой активности

  • Слайд 12

    Значение метода уподоблений характеру музыки

    способствует формированию у ребенка эмоционального восприятия, побуждает ребенка к активности (прежде всего, двигательной), помогает ему, следуя за развитием музыкального образа, выразить свое отношение, по-своему выразить те чувства и впечатления, которые вызывает музыка в каждый момент ее звучания, следовательно, формированию основ музыкальной культуры детей.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Значение игровых методов

    Приобщают детей к ценностям музыкальной культуры; Вызывают эмоциональную отзывчивость на музыку, интерес к ней; Воспитывают положительное эмоционально-оценочное отношение.

  • Слайд 15

    Подбирая для обучения детей различные методические приемы, педагогу необходимо руководствоваться следующими правилами: обеспечить высокий художественный уровень предлагаемого детям музыкального материала и качественность его исполнения; учитывать особенности данного детского коллектива, уровень его общего и музыкального развития, его организованность; учитывать образность и конкретность восприятия музыки детьми дошкольного возраста.

  • Слайд 16

    Выбор методов и приемов определяет и этап работы над музыкальным произведением. Если произведение незнакомо детям, они не могут сразу начать его разучивать. Необходимо несколько раз прослушать мелодию, чтобы связать свои действия с ее характером.

  • Слайд 17

    Этапы музыкального обучения детей дошкольного возраста

    I этап - наглядно-слуховой и словесный методы; II этап - возрастает роль практического метода; III этап - практический метод приобретает большую долю вариативности, самостоятельности, творчества.

  • Слайд 18

    Младшая группа

    Используются наглядные (наглядно – зрительные) и практические методы и приемы

  • Слайд 19

    Старшая и подготовительные группы.Практический метод приобретает большую долю вариативности, самостоятельности,творчества.

  • Слайд 20

    Вывод:

    выбор методов определяют задачи музыкального воспитания, проявление интереса детей к музыкальной деятельности, степень их активности, необходимость индивидуально – дифференцированного подхода, учёт возрастных особенностей, этапы работы над произведением.

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке