Содержание
-
Классификация современных методов и приемов в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста
Выполнила музыкальный руководитель первой квалификационной категории Гаврилова Е. В.
-
Методы и приемы музыкального воспитания
- способы взаимосвязанной деятельности педагога и детей, направленные на развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры.
-
Наиболее распространенной в педагогике и устоявшейся классификацией является деление методов нанаглядные, словесные и практические,то есть деление на основании различных источников передачи и восприятия знаний.
-
Наглядный метод
1.наглядно-слуховой (исполнение музыки); 2. наглядно-зрительный(показ иллюстраций, картинок, применение наглядных пособий).
-
Словесный метод
Объяснение. Пояснения. Указания. Поэтическое слово. Беседа. Вопросы. Замечания.
-
Практический метод
передача впечатлений от музыки в пластике движений; вокализация музыки; дидактические игры; оркестровка музыкальных произведений; передача характера музыки в рисунке; инсценировка песен и т. д.
-
Говоря о методах музыкального воспитания, О. П. Радынова отмечает, что воспитание и обучение будет развивающим, если каждый из трех основных методов будет применяться с нарастанием проблемности
-
-
Методы эстетического воспитания и художественного обучения детей (по Ветлугиной Н.А.)
побуждение к сопереживанию; убеждение; приучение, упражнение; поисковые ситуации.
-
Методы формирования основ музыкальной культуры детей (по Радыновой О.П.)
метод контрастных сопоставлений метод уподоблений характеру музыки
-
Значение метода контрастных сопоставлений
способствует активности эмоций, мышления и воображения,заостряет внимание детей, делает процесс восприятия музыки интересным, вносит элементы проблемности,побуждает ребенка к осознанию своих впечатлений, проявлениям самостоятельности и творческой активности
-
Значение метода уподоблений характеру музыки
способствует формированию у ребенка эмоционального восприятия, побуждает ребенка к активности (прежде всего, двигательной), помогает ему, следуя за развитием музыкального образа, выразить свое отношение, по-своему выразить те чувства и впечатления, которые вызывает музыка в каждый момент ее звучания, следовательно, формированию основ музыкальной культуры детей.
-
-
Значение игровых методов
Приобщают детей к ценностям музыкальной культуры; Вызывают эмоциональную отзывчивость на музыку, интерес к ней; Воспитывают положительное эмоционально-оценочное отношение.
-
Подбирая для обучения детей различные методические приемы, педагогу необходимо руководствоваться следующими правилами: обеспечить высокий художественный уровень предлагаемого детям музыкального материала и качественность его исполнения; учитывать особенности данного детского коллектива, уровень его общего и музыкального развития, его организованность; учитывать образность и конкретность восприятия музыки детьми дошкольного возраста.
-
Выбор методов и приемов определяет и этап работы над музыкальным произведением. Если произведение незнакомо детям, они не могут сразу начать его разучивать. Необходимо несколько раз прослушать мелодию, чтобы связать свои действия с ее характером.
-
Этапы музыкального обучения детей дошкольного возраста
I этап - наглядно-слуховой и словесный методы; II этап - возрастает роль практического метода; III этап - практический метод приобретает большую долю вариативности, самостоятельности, творчества.
-
Младшая группа
Используются наглядные (наглядно – зрительные) и практические методы и приемы
-
Старшая и подготовительные группы.Практический метод приобретает большую долю вариативности, самостоятельности,творчества.
-
Вывод:
выбор методов определяют задачи музыкального воспитания, проявление интереса детей к музыкальной деятельности, степень их активности, необходимость индивидуально – дифференцированного подхода, учёт возрастных особенностей, этапы работы над произведением.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.