Содержание
-
Система работы классного руководителя с семьей
-
Актуальнойпроблемойнашеговремениявляетсявовлечениеродителейвобразовательныйпроцессшколы. Большинствородителейнеосознают, какважнобытьвовлеченнымвобразованиесвоихдетей.
-
Жан Жак Руссо утверждал, что каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка меньше влияния, чем предыдущий. Именно родители- первые воспитатели- имеют самое сильное влияние на детей. Если родитель с первых дней рождения ребенка уделяет ему должное внимание, формирует у него творческие способности и познавательные интересы, то они являются для ребенка авторитетом.
-
Макаренко А.С. писал, что воспитывает всё: вещи, явления, но, прежде всего и больше всего-люди. Из них на первом месте- родители и педагоги.
-
Семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания и социализации ребёнка.
-
Программа воспитательной работы «Мы-вместе»
1. Изучение учащихся и их семей. 2. Постановка воспитательных задач, общих для класса и отдельных учащихся. 3. Планирование воспитательной работы- составление плана для работы с учащимися, родителями, учителями, работающими в данном классе. 4. Организация, проведение и корректировка различных видов деятельности. 5.Организация работы с родителями учащихся. 6.Анализ и оценка результатов воспитательной работы.
-
Социальныйпаспорт8 «А»класса
1. Многодетные 2.Неполные 3. Трудные уч-ся 4. На учете в ИДН 5. Дети-инвалиды 6.Группа риска 7. ВШУ 8. Высшее образ-е Средне - спец. Среднее 9. Возраст: до 40 лет 40-50 50 и выше 3 6 4 2 8 0 0 4 4 7 4 10 1
-
Правилаустановленияконтактассемьей
1. Взаимное уважение. 2. Доверие к воспитательным возможностям родителей. 3.Педагогический такт. 4.Жизнеутверждающий мажорный настрой в решении проблем воспитания.
-
В.А.Сухомлинский
«Ребенок- зеркало семьи: как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».
-
Формыработы
Групповые Индивидуальные 1. Родительские собрания. 2. Родительский лекторий. 3. День открытых дверей. 4.Групповые консультации. Беседа. 2. Консультация. 3. Посещение семьи. 4. Переписка с родителями.
-
Темы родительских собраний.
1. Будем знакомы. 2. Как помочь детям учиться. 3. Форма одежды. Какая она? 4. Самовоспитание- важный шаг формирования нравственных качеств личности. 5. Вот и стали мы на год взрослее.
-
7 класс
1. Единство требований школы и семьи в воспитании ребенка. 2. Воспитание доверием. 3. Досуг детей. 4. Роль семьи в трудовом воспитании.
-
8 класс
1. Этот трудный возраст. 2. Осторожно,конфликт. 3. Роль семьи в профессиональной ориентации учащихся. 4. Здоровый образ жизни- что это значит?
-
Правила профессионального такта в беседе с родителями
1. Терапевтический момент: начать разговор о ребенке обязательно с хорошего. 2. Терпеливо выслушать родителя. 3.Корректно, спокойно без лишний эмоций рассказать о недостатках ребенка. 4.С учетом индивидуальных особенностей ученика и его родителей высказать педагогические рекомендации по преодолению его негативных сторон. 5. Беседа завершается этическим моментом.
-
Благодарю за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.