Презентация на тему "«Клинико-психологическая характеристика детей с аутизмом»"

Презентация: «Клинико-психологическая характеристика детей с аутизмом»
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "«Клинико-психологическая характеристика детей с аутизмом»" по педагогике. Состоит из 10 слайдов. Размер файла 0.45 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Клинико-психологическая характеристика детей с аутизмом»
    Слайд 1

    «Клинико-психологическая характеристика детей с аутизмом»

  • Слайд 2

    Современные взгляды на проблему возникновения детского аутизма: Теории психогенеза. Эти концепции возникли одновременно с описанием раннего детского аутизма Каннером, который склонен полагать, что аутизм является выражением врожденной неспособности детей к эмоциональному взаимодействию с окружающими (дефекта аффективного контакта). Биологические теории. В группу этих теорий входят генетические концепции, теория нарушения развития мозга, теории, связанные с действием перинатальных факторов, а также нейрохимические и иммунологические концепции.

  • Слайд 3

    К иммунологическим теориям относят, в частности, предположения о возможном наличии в крови матерей аутоантител (например, к некоторым серотониновым рецепторам, белкам нейрофиламент и др.), нарушающих развитие соответствующих элементов нервной ткани. Нейрохимические теории ориентированы на функцию дофаминергической, серотонинергической и опиатной систем мозга. Результаты целого ряда биологических исследований дали основание предполагать, что функция этих систем при раннем детском аутизме повышена. Считают, что с гиперфункцией этих систем могут быть связаны многие клинические проявления (аутизм, стереотипии и др.) заболевания.

  • Слайд 4

    Генетические факторы: Более всего признана роль генетических факторов. Но генный комплекс обеспечивает передачу не самой патологии, а предрасположенности к ее развитию и реализуется лишь при наличии провоцирующего фактора . Органическое поражение ЦНС: В большинстве случаев у детей с аутизмом обнаруживаются признаки поражения ЦНС, однако их происхождение устанавливается очень сложно.

  • Слайд 5

    Психогенный фактор рассматривается как причина аутизма в США и Западной Европе. В отечественной литературе есть признание того, что психогенный аутизм возможен, но четких характеристик этих форм нет.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Клинико-психологические особенности детей с синдромом РДА Согласно МКБ 10 (Международная классификация болезней) выделяют: 1. Качественное нарушение реципрокного взаимодействия, проявляющееся в неспособности использовать для социального взаимодействия визуальный контакт, мимику и жестикуляцию, не способность установления контакта со сверстниками. 2. Качественные аномалии общения, проявляется в задержке формирования или полного отсутствия спонтанной речи. 3. Ограниченное повторяющееся и стереотипное поведение, интересы и активность.

  • Слайд 8

    Возможности реабилитации при аутизме: Реабилитационная работа должна проводиться комплексно, группой специалистов различного профиля, включая детских психиатров, невропатологов, логопедов, психологов, педагогов-воспитателей, сестер-воспитательниц, музыкального работника. Коррекционная работа должна осуществляться поэтапно, исходя из степени выраженности аутистического дизонтогенеза ребенка с раннего детского аутизма. Использовались адаптированные для работы с аутистами обычные программы по обучению и организации игр для обычных и специализированных детских яслей и садов. Используются два режима: щадящий и активирующий

  • Слайд 9

    Аутистические проявления при различных вариантах отклоняющегося развития Атипичный аутизм — общее расстройство развития, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Атипичный аутизм с умственной отсталостью. Ведущим признаком при этой форме патологии будет нарушение умственной деятельности, остальные симптомы будут выражены в меньшей форме. Атипичный аутизм у детей опасен в связи с нарушениями социальной коммуникации и взаимодействия. Такие дети не общаются со сверстниками, отказываются от обучения в детских садах, школах.

  • Слайд 10

    Практически у каждого ребенка, страдающего аутизмом, в младенчестве можно предположить глухоту или слепоту. В поведении детей с нарушениями зрения или слуха также могут наблюдаться однообразные действия (такие как раскачивания, раздражения уха или глаза, игры с пальцами), которые так же, как и в случаях аутизма носят функцию аутостимуляций, компенсирующей недостаточность общения с миром

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке