Содержание
-
«Кольца луллия»
Работу выполнили: Илькина Наталья Алексеевна, Кондратьева Екатерина Николаевна, Краскова Алла Валентиновна, Лисичина Юлия Анатольевна.
-
РаймундЛуллий (1235-1315гг.)-поэт,философ
В XIII веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов.
-
«Кольца Луллия» - это что-то вроде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду. А эффект огромен – познание языка и мира в из взаимосвязи.
-
Методология Триз – кольца луллия
«ВОЛШЕБНЫЕ КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ» Такой известный методический прием, как Кольца Луллия, является эффективным механизмом развития речи, воображения и совершенствования грамматической стороны речи.
-
Цель: Развитие познавательных интересов ребенка. Задачи: Развивать творческое мышление дошкольника. Формировать ассоциативность, диалектичность и системность мышления. Постепенное расширение и углубление познавательных интересов; обогащение опыта ребенка; насыщение знаний о различных областях действительности.
-
Принцип изготовления игры заключается в следующем. Вырезанные из картона круги разбиваются на 4, 6. 8 секторов. В каждый сектор помещается картинка. Принцип подбора картинок может быть разный. Например на одном кольце – разнообразные деревья, на другом – их листья, или семена. На одном – животные: домашние, дикие, рыбы, птицы, на другом – их «дома».
-
Игры на подбор пары
В одном из окошек устанавливаются картинка, пара к которой подбирается путем прокручивания второго кольца. В этих играх одной картинке 1-го кольца обязательно должна соответствовать одна картинка 2-го кольца.
-
Игры:
«Найди, где живет» «Назови детеныша» «С чьей ветки детки?» «Крылья, ноги и клювы»
-
игры с элементами случайностив установке колец
В этих играх дети одновременно раскручиваю оба кольца. Ответ ребенка зависит от того, какая комбинация выпадает в окошко. В таком варианте игр любая картинка 1-го кольца сочетается с любой картинкой 2-го кольца и наоборот.
-
Игры на развитие творческого воображения
Для этих игр подбираются кольца как и для первого типа игр, но при этом раскручиваются оба кольца. Далее обсуждается несовместимая на первый взгляд комбинация.
-
Например, совпали из взрослых животных зайчиха из детенышей лисята: «Как могло случиться, что зайчиха стала воспитывать лисят, как она будет о них заботиться, чему станет учить». Заранее сказать детям, что ситуации сказочные, нереальные. Значит можно дать волю фантазии.
-
Нельзя не отметить универсальность игрового материала. Используя лишь несколько колец, можно получить либо разные варианты игры, либо дополнение к используемой игре.
-
Варианты колец:для игр с экологическим содержанием:
№1 Сосна, березка, орешник, липа, ель, дуб, рябина, клен. №2 Семена и шишки вышеперечисленных деревьев. №3 Листья вышеперечисленных деревьев. №4 Лиса, пчелы, медведь, белка, собака, птица. №5 Нора, гнездо, дупло, улей, будка, берлога. №6 Орел, цапля, соловей, ворона, чайка, гусь, ласточка, аист. №7 разные формы птичьих клювов, ног, крыльев. №8 город, деревня, лес, моря, горы, болото.
-
Для формирование звуковой культуры речи, грамматического строя речи и обучению грамоте:
№13 Картинки с изображением предметов со звуками Р, Л,Ш,Ч и т.д. в начале, середине и конце слова. Символы: нос, глаз, зубы, уши, хвост, лапы. Цифры от 1 до 8.
-
Вы самостоятельно можете изобретать свои варианты колец и способы игр и заданий к ним. К этому процессу могут подключиться и ваши воспитанники.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.