Презентация на тему "Компетентностно-ориентированное обучение"

Презентация: Компетентностно-ориентированное обучение
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Компетентностно-ориентированное обучение" по педагогике. Состоит из 33 слайдов. Размер файла 0.17 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Компетентностно-ориентированное обучение
    Слайд 1

    Традиционное обучение и компетентностно - ориентированное обучение

  • Слайд 2

    Принципы «хорошо устроенной школы»

    Научность – объективные научные знания. Природосообразность- обучение основывается на представлениях о возможностях возраста, определяются развитием. Научность – но наука сегодня не свод незыблемых знаний, а скорее определяется научностью способа их получения, анализа и интерпретации. Природосообразность- уже не организуется прежним пониманием, а дополняется социосообразностью.

  • Слайд 3

    Последовательность и систематичность – линейная логика разворачивания содержания образования, движение от частного к общему Последовательность и систематичность – ныне сочетается с дискретностью и системностью иного уровня – понимаемой в синергетическом ключе

  • Слайд 4

    Доступность – обучение строится от известного к неизвестному, от легкого к трудному, усвоение готовых ЗУН Доступность – базируется на организации познавательной деятельности, сообразной зоне ближайшего развития ребенка

  • Слайд 5

    Прочность – повторение основа эффективности обучения. Прочность – дополняется гибкостью и практической применимостью

  • Слайд 6

    Сознательность и активность – активное отношение к поставленным задачам Сознательности и активности – постановка собственных задач обучения, выход за рамки алгоритма

  • Слайд 7

    Наглядность – подкрепление восприятия. Наглядность –использование моделирование объектов

  • Слайд 8

    Принцы связи теории и практики – форма поддержки и подкрепления теории Принцы связи теории и практики- выступает так же инструментом обучения.

  • Слайд 9

    Учет возрастных и индивидуальных особенностей ученика – на данный период обучения. Учет возрастных и индивидуальных особенностей ученика – на опережение

  • Слайд 10

    Обучение:

    В ТО – это процесс передачи знаний, уцмений и навыков, социального опыта от старших поколений – подрастающему. В КОО – это процесс приобретения опыта решения значимых практико-ориентированных проблем.

  • Слайд 11

    Результаты обучения:

    В ТО –это определенная сумма знаний и умений, личность, достаточно эффективно функционирующая в условиях стабильного общества, показателем этого является успешное преодоление учеником переходных испытаний. В КОО – готовность к продуктивному самостоятельному и ответственному действию на следующем этапе обучения.

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Содержание традиционного образования:

    Инерция в написании учебников и программ, при организации занятий; В основании содержания образования кладутся информационные блоки; Стандарты фиксированы как минимумы; Содержание единообразно, недостаточно вариативно; Не прописаны межпредметные связи и т.д.

  • Слайд 16

    Изменения в методике:

    ТО- основывается на идее педагогики требований – идеи послушания и мотивации достижений. КОО – педагогика возможностей – мотивация соответствия и ориентация на перспективные цели развития личности.

  • Слайд 17

    ТО- централизованный и многоуровневый контроль. КОО- дополнение самоконтролем и самооценкой, рейтинговые, накопительные системы оценивания (портфолио). ТО- ориентир на «среднего ученика». КОО- ориентация на множественновесть планок в возможном поле достижений учащегося.

  • Слайд 18

    ТО- позиция ученика – подчиненная, объект педагогических воздействий. КОО- ученик сам отвечает за собственное продвижение, субъект собственного развития.

  • Слайд 19

    ТО- основная организационная форма -урок. КОО –упор на неурочные формы организации занятий – сессия, группа по проекту, сам. работа и т.д. Центральный момент – самостоятельность учения, ответственность и активность.

  • Слайд 20

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ обучающихся

  • Слайд 21

    Виды образовательных технологий

    Проектное обучение; Проблемное обучение; Технология развития критического мышления; Технология сотрудничества; Проблемно-модульное обучение; «Портфолио» и др.

  • Слайд 22

    Проектное обучение

    Идеи: в центре обучающийся и его творческие способности; образовательный процесс строится в логике деятельности, имеющей личностный смысл для обучающегося; индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого на свой уровень развития; комплексный подход в разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций; глубокое, осознанное усвоение базовых знаний за счет переноса знаний в различные ситуации Компетентности: -готовность принимать решения, -коммуникативные умения, -исследовательские умения, -общеучебные компетентности, -познавательные компетентности, -опыт практической и творческой деятельности, -организационная компет-ть

  • Слайд 23

    Готовность решать проблемы:

    Используемые умения: Узнавание и понимание информации о проблеме, Формулирование проблемы, Выбор стратегии и решения проблемы, Размышления и оформление решения проблемы Умения, лежащие в основе: -аналитические рассуждения, -рассуждения по аналогии, -рассуждения связанные с числами.

  • Слайд 24

    Технология развития критического мышления

    Идеи: -опора на актуализацию субъектного опыта, т.е. создавать условия побуждения к деятельности через востребованность их знаний; -интерактивное включение в образовательный процесс; -обучение приемам качественной и количественной оценки; Компетентности: Принимать независимые продуманные решения, Ставить и решать проблемы, обосновывать суждения и решения, Вырабатывать свое мнение, Использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределенности, Продуктивное взаимодействие между людьми, Развитие коммуникативной культуры, Информационная компетентность и т.д.

  • Слайд 25

    «Портфолио» направленно на выявление:

    Объективно существующего уровня овладения умениями и навыками, Пробелов в подготовке, Трудностей в усвоения, Уровня сформированности умений и их совершенствования путем внесения коррекции в учебный процесс, Положительных мотивов учения, Интереса к предмету, Развитие мыслительной деятельности, Критического отношения к учебной деятельности.

  • Слайд 26

    Функции «портфолио»

    Диагностическая-фиксирует изменения и рост за определенный период времени Целеполагания- поддерживает учебные цели Мотивационная-поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей Содержательная-раскрывает весь спектр выполняемых работ Развивающая-обеспечивает непрерывность процесса обучения о т года к году Рейтинговая-показывает диапазон навыков и умений

  • Слайд 27

    Анализ, проблемы и выводы

  • Слайд 28

    «Плюсы» -

    реализовать личностно – ориентированный, деятельностный и практико-ориентированный подходы в образовательном процессе, отбор знаний и умений наиболее значимых для формирования ценностных ориентаций, которые востребованы в жизни самого ученика, научить учащихся применять полученные знания в ситуациях.

  • Слайд 29

    «Плюсы» -

    разгрузка содержания, устранение ряда сложных для усвоения теоретических или описательных сведений фактического характера, которые никогда не используются учеником.

  • Слайд 30

    Проблемы:

    Подмена сложившейся системы образования «системой компетенций». Механизмы реализации подхода. Недостаточно разработан понятийный аппарат. Соотношение знаний и компетентностей.

  • Слайд 31

    Нет системы оценивания компетентностей. Нет иерархии и состава компетенций. Необходимость разработки нового содержания и методики преподавания учебных курсов с учетом внедрения в образовательный процесс компетентностного подхода.

  • Слайд 32

    Выводы:

    Концепция компетентностного подхода нуждается в серьезной теоретической разработке. Недопустимо строить образовательные стандарты и разрабатывать содержание образования исключительно на основе компетентностей, необходимо найти рациональные пути внедрения подхода.

  • Слайд 33

    Внедрение подхода следует осуществлять дифференцировано, с учетом специфики отдельных учебных предметов или их циклов. Нецелесообразна реализация подхода путем включения компетентностей в требования, т.к. нет оценивания.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке