Содержание
-
"СОВРЕМЕННЫЙ УРОК - ОСНОВНАЯ ФОРМА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ"
-
УРОК – это логически законченный, целостный, ограниченный определёнными рамками отрезок учебно – воспитательного процесса. В нём в сложном взаимодействии находятся основные элементы учебного процесса: цели, задачи, содержание, формы, методы, средства, взаимосвязанная деятельность учителя и учащихся.
-
Общие подходы к организации урока.
Усиление социальной направленности Практико-ориентированность образования Направленность на развитие мышления. практических навыков Дифференциация образовательного процесса
-
Признаки современного урока
1. Урок направлен на выполнение социального заказа общества. 2.Деятельность осуществляется с учётом новейших достижений психологии и педагогики. 3. Деятельностный подход в обучении. 4. Оптимизация содержания обучения. 5. Комплексный подход к организации учебного процесса.
-
6.Совершенная структура урока. 7. Соотношение рационального и эмоционального. 8. Формирование УУД 9.Создание разнообразных учебных ситуаций 10. Эмоциональный подъём 11. Наличие НОТ учителя и ученика
-
Модели дидактических систем
Традиционная Технологическая Компетентностная
-
ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ 3. Гигиенические требования к уроку 2. Психологические требования к уроку 1. Дидактические требования к уроку 4. Требования к технике проведения урока
-
ТИПОЛОГИЯ УРОКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
-
Классические типы Нетрадиционные типы Вводный урок Тренировочный урок Контрольный урок Урок закрепления знаний, умений, навыков Урок самостоятельной работы Урок с ТСО Урок практической работы Комбинированный урок Повторительно-обобщающий урок Урок фантазирования Урок - соревнование Урок открытых мыслей Урок - турнир Урок - диспут Урок - эврика Урок - зачет Урок - творчества Урок - спектакль Урок - конкурс Урок - конференция Интегрированный урок Урок - игра Урок - сказка Урок взаимообучения Урок - КВН Урок - путешествие Аукцион знаний Волшебный конверт
-
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА: 1)организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней(психологической) готовностью учащихся к уроку; 2)проверка домашнего задания;
-
Основные этапы современного урока
3)проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме; 4)постановка цели занятия перед учащимися; 5)первичная проверка понимания;
-
6)домашнее задание к следующему уроку; 7)подведение итогов урока.
-
1 – много знает – 76%; 2 – чуткий и внимательный – 74%; 3 – добрый, справедливый – 72%; 4 – трудолюбивый – 73%; 5 – интересно, от души объясняет – 69%; 6 – при объяснении видит, кто не понимает и спешит оказать помощь – 61%; 7 – с весёлым характером - 61%; Учитель в оценке детей
-
8 – не жалуются родителям – 58%; 9 – во время перемены с нами – 38%; У старшеклассников оценочные требования к учителю выше. Они среди качеств личности хорошего учителя называют: 1 – высокая культура, эрудиция и знания предмета – 72%; 2 – принципиальность, требовательность по отношению к учащимся, товарищам по работе – 71%; 3 – добросовестное отношение к выполнению своих обязанностей – 69%; 4 – чуткость, внимание, такт – 64%; 5 – требовательность к себе – 63% и так далее
-
Три постулата современного урока
Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины Урок есть часть жизни ребёнка Человек в качестве субъекта осмысления истины и субъекта жизни на уроке остаётся всегда наивысшей ценностью
-
Триединая цель урока План-конспект Формы обучения Методы и приёмы обучения Типы уроков
-
Технологическая карта тематического и поурочного планирования Технологический приём Этап технологии Задача этапа и диагностика его эффективности
-
Ключевые базовые компетентности Опыт ребёнка Умение решать жизненные ситуации Психолого-педагогическая ситуация
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.