Презентация на тему "Метапредметность"

Презентация: Метапредметность
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Метапредметность" описывает один из подходов в организации школьного обучения, его разновидности (стратегическую деятельность, исследования, сценирование, проектирование, моделирование и др)., уровни организации процессов, методики и подходы к учебной деятельности и др.

Краткое содержание

  • Метадеятельность;
  • Метапредметный компонент в мыследеятельностной педагогике;
  • Уровни интеграции;
  • Метазнания;
  • Технологии формирования метазнания;
  • Метаумения и технологии.

Содержание

  • Презентация: Метапредметность
    Слайд 1

    Метапредметность

  • Слайд 2

    Мета – над, общее, интегрирующее

    Мета (от греч. meta — между, после, через), часть сложных слов, означающая промежуточность, следование за чем-либо, переход к чему-либо другому,

    • Метадеятельность
    • Мыследеятельность
    • Метапредметы
    • Метазнания
    • Метаумения (метаспособы)
  • Слайд 3

    Метадеятельность

    • Стратегическая деятельность (мотив, цель, план, средства, организация, действия, результат, анализ);
    • Исследование (факт, проблема, гипотеза, проверка-сбор новых фактов, вывод)
    • Проектирование (замысел, реализация, рефлексия)
    • Сценирование (выстраивание вариантов сценария разворачивания событий)
    • Моделирование
    • Конструирование
    • Прогнозирование
  • Слайд 4

    Методики, технологии, подходы

    • Задачный подход;
    • Проблемное обучение;
    • Исследовательское обучение;
    • Проектное обучение.
  • Слайд 5

    Мыследеятельность

  • Слайд 6

    Метапредметность

    • способ формирования теоретического мышления и универсальных способов деятельности,
    • средство формирования целостной картины мира в сознании ребёнка.
  • Слайд 7

    Метапредметный компонент в мыследеятельностной педагогике

    • Метапредмет "Знак": способность схематизации на основе выделения главного в материале.
    • Метапредмет "Знание": способность работать с понятиями как особой формой знания. Работа с ключевыми научными понятиями. Универсальные техники работы с понятием на любом предметном материале.
  • Слайд 8
    • Метапредмет "Проблема": образец разрешения проблемы через доведение понятия до набора операций, формул и расчётов.
    • Метапредмет "Задача": осмысление устройства процесса решения задач. Технологии реализации метапредметности.
  • Слайд 9

    Уровни интеграции

    • Внутрипредметные связи
    • Межпредметные связи
    • Всеобщие связи

    Интеграция - связанность отдельных частей и функций системы, организма в целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию.

  • Слайд 10
    • Самый высший уровень, на котором соприкасаются все учебные предметы, отражает взаимосвязи «человек – общество – природа».
    • На этом уровне рассматриваются всеобщие связи, регулируемые всеобщими законами. Это философский уровень. Раскрытие его – общая задача гуманитарно-эстетического, общественно-исторического и естественнонаучного циклов предметов.
  • Слайд 11

    Метапредметный компонент в мыследеятельностной педагогике

    Метапредмет "Знак": способность схематизации на основе выделения главного в материале.

  • Слайд 12

    Метазнания

    • Знания экспертной системы о собственном функционировании и процессах построения логических выводов.
    • Знания о знании.
    • Примерами мета-знаний являются:
    • Диаграмма знаний (отражает все элементы знаний, находящихся в организации, и отношения между ними);
    • Карта знаний (отражает распределение элементов знаний между различными объектами организации);
    • Эвристические приемы, эвристические методы и т.п.
  • Слайд 13

    Технологииформирования метазнания

    • Логико-смысловых моделей
    • Ментальных карт
    • Фишбон и др. графические модели знания
    • Все приемы сворачивания информации: (конспект, таблица, схема)
    • Методы эвристики
    • Школа М.Щетинина
    • Составляем модель статьи о противоречиях в математике, смотрим карту знаний
  • Слайд 14

    Графические организаторы: "Кластеры"

    Выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде грозди.

  • Слайд 15

    Метаумения

    • Теоретическое мышление (обобщение, систематизация, определение понятий, классификация, доказательство и т.п.);
    • Навыки переработки информации (анализ, синтез, интерпретация, экстраполяция, оценка, аргументация, умение сворачивать информацию);
    • Критическое мышление (умения отличать факты от мнений, определять соответствие заявления фактам, достоверность источника, видеть двусмысленность утверждения, невысказанные позиции, предвзятость, логические несоответствия и т.п.);
    • Творческое мышление (перенос, видение новой функции, видение проблемы в стандартной ситуации, видение структуры объекта, альтернативное решение, комбинирование известных способов деятельности с новыми)
    • Качества мышления (гибкость, антиконфоризм, диалектичность, способность к широкому переносу и т.п.)
  • Слайд 16

    Технологии

    • Развивающего обучения
    • Критического мышления
    • Технологический компонент личностно-ориентированного урока
    • Общеучебные умения и навыки
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке