Презентация на тему "Компетентностный подход как основа развития учащихся"

Презентация: Компетентностный подход как основа развития учащихся
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Компетентностный подход как основа развития учащихся" по педагогике. Презентация состоит из 15 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.61 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Компетентностный подход как основа развития учащихся
    Слайд 1

    Компетентностный подход как основа развития учащихся.

  • Слайд 2

    Этапы развития компетентностного подхода: Идея компетентностного подхода в педагогике зародилась в 60-х годах прошлого века. Первый этап – 1960-1970 гг. – характеризуется введением в научный аппарат категории «компетенция», созданием предпосылок разграничения понятий компетенция / компетентность. Второй этап – 1970-1990 гг. – характеризуется использованием категории компетенция / компетентность в теории и практике обучения языку профессионализма в управлении, руководстве, менеджменте, в обучении общению.

  • Слайд 3

    компетентностный подход- это подход , акцентирующий внимание на результат образования , причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях Определение компетентностного подхода.

  • Слайд 4

    Педагоги: П.И. Пидкасистый, В. Болотов, В.А. Кальней, В.В.Сериков.

  • Слайд 5

    Психологи: И.А.Зимняя, Л.М. Митиной

  • Слайд 6

    Методисты:

    И.Я.Лернер, В.В.Краевский, В.С.Леднев, М.Т. Студеникин, А.В. Хуторской

  • Слайд 7

    Цели:

    изучить возможности компетентностного подхода в преподавании истории как основа развития учащихся и обобщить опыт учителей по применению компетентностного подхода .

  • Слайд 8

    Задачи:

    изучить методы применения компетентностного подхода на уроках истории, выявить достоинства и недостатки компетентностно-ориентированного обучения в сравнении с традиционным методом обучения; - провести анализ школьных учебников в рамках реализации ФГОС ООО II-го поколения; - обобщить опыт учителей по реализации компетентностного подхода на уроках истории.

  • Слайд 9

    Источники:

    1.Нормативные правительственные акты, документы Министерства образования и науки РФ, касающиеся вопросов школьного исторического образования: ФЗ «об образовании»2012. Национальная доктрина образования в РФ. Концепции модернизации российского образования на период до 2010г. Закон Российской Федерации «об образовании» от 20.11.2008 г. Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения по истории18. Анкетные данные учителей школ. Опыт учителей по реализации компетентностного подхода на уроках истории.

  • Слайд 10

    Анализ результата эксперимента личностно-ориентированного обучения проведенного учителем истории МОУ Варшавской СОШ Сергазиновой Р.П.

    Цель эксперимента : реализация компетентностного подхода на уроках истории

  • Слайд 11

    Таблица 3- Исследование уровня познавательной активности учащихся в соответствии с методикой экспертной оценки составленной по материалам опросника ,разработанного психологом Пашневым Б.К. (Сергазинова Р.П.)

    6класс. 2011 –2012 учебный год Низкий уровень- 78% Средний уровень- 15% Высокий уровень- 7% 8 класс. 2011 –2012 учебный год Низкий уровень- 50% Средний уровень- 30% Высокий уровень- 20%

  • Слайд 12

    Таблица 4 - Результативность эксперимента. Данные динамики степени проявления показателей познавательной активности учащихся (Сергазинова Р.П.)

    6класс. 2011 –2012 учебный год Низкий уровень- 78% Средний уровень- 15% Высокий уровень- 7% 8 класс. 2011 –2012 учебный год Низкий уровень- 50% Средний уровень- 30% Высокий уровень- 20% 7 класс. 2011 –2012 учебный год Низкий уровень- 54% Средний уровень- 32% Высокий уровень- 15% 9 класс. 2011 –2012 учебный год Низкий уровень- 15% Средний уровень- 35% Высокий уровень- 50%

  • Слайд 13

    Результаты обследования учащихся 6-9 классов 2011-2012 учебный год

    2010-2011учебный год 35 – 30 - высокий уровень 20 – 29 – средний 0 – 19 – низкий

  • Слайд 14

    Мониторинг уровня обученности и качества знаний обучающихся по истории .

    Как свидетельствуют данные , в течение последних трёх лет качество знаний обучающихся по истории является стабильным и составляет в среднем 72% соответственно при 100% уровне обученности.

  • Слайд 15

    Выводы:

    С момента реализации автором личностно-ориентированного подхода в обучении отмечаем, что у учащихся позитивные изменения , характеризующиеся более устойчивым интересом к предмету, умением осознанно планировать свою деятельность, стремлением самостоятельно ставить цели деятельности . Учащиеся имеют и активности, позитивную самооценку, проявляют интерес к учебному материалу. хороший уровень познавательной мотивации

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке