Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 24» А. ШЕНДЖИЙ ДОШКОЛЬНЫЕ ГРУППЫ Подготовила : воспитатель ДГ при МБОУ «СШ № 24» а. Шенджий МО «Тахтамукайский район» Вошегунокова Светлана Асфаровна КОНКУРСНОЕ ИСПЫТАНИЕ ЗАОЧНОГО ТУРА № 1.2. «МОЙ УСПЕШНЫЙ ПРОЕКТ»
-
Цель проекта:создание условий познавательно-исторического интереса с гражданско-патриотическим воспитанием дошкольника и с использованием регионального компонента. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:• способствовать становлению понятия «малая родина – мой дом»;• вызвать интерес к познанию истории родного аула «Шенджий»;• уточнить имеющиеся знания детей о жизни в ауле и городе, их особенностях и различиях; • пробудить уважение к сельским труженикам, интерес к их труду;• приобщить родителей к активному участию, воспитанию у детей любви к родным местам, проявлению уважения и интереса к труженикам аула.
-
Планируемые результаты: - дети должны знать и называть место проживания: аул; его достойных людей, которые принимали участие в жизни аула и Отчизны, о водных ресурсах аула и их значимость;- дети должны называть свой домашний адрес, адрес детского сада, испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, с удовольствием идти в детский сад;- дети должны знать и называть место работы родителей, значимость их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых, проявлять внимание и уважение к ветеранам и пожилым людям, оказывать посильную помощь; - повышение уровня патриотизма старших дошкольников; - пополнение развивающей среды группы альбомом об ауле, исторических местах аула.
-
Тип проекта: творческо-исследовательский Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатель Продолжительность проекта: долгосрочный Сроки: с октября 2018 г. по май 2019 г.
-
Этапы проекта: 1этап: Подготовительный Выбор темы: «Шенджий – неотъемлемая часть моей малой Родины». Рассмотрение иллюстрации животных, растений и рек Кавказского биосферного заповедника, и водных ресурсах аула Шенджий. Вопросы к детям: - Как называется наша Республика? - Где находится Кавказский биосферный заповедник?- Как называется наш аул? - Как называется улица, на которой вы живете? - Как называется река в ауле? Совместное составление детьми и педагогами плана реализации проекта. Подбор литературы и наглядного материала по теме. Фоторепортажи.
-
Актуальность проекта состоит том, что дошкольное детство является главным в развитии человеческого облика, где закладываются и формируются основы нравственности и первоначальное представление об окружающем и этическом мире, воспитываются отеческие и патриотические чувства к родному: к матери, к роду, к старикам, к аулу и к своей Родине. По мнению учёных, именно в дошкольном возрасте у детей, отмечается высокий темп умственного развития, дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
-
Пусть мне твердят, что есть края иные, Что в мире есть иная красота, А я люблю свои места родные- Свои родные, милые места!
-
2этап: Основной Этапы проекта: Октябрь Ознакомительные беседы о Кавказском биосферном заповеднике, о растениях, животных, реках.
-
2этап: Основной Этапы проекта: Ноябрь Выставка детских рисунков «Природа Адыгеи»
-
Декабрь Выставка «Животные Адыгеи»
-
Январь Экскурсия в школьный музей
-
Февраль Выставка аппликаций «Растения Адыгеи»
-
Март Экскурсия к реке Унэ-Убат Рассказ о реке «Унэ-Убат; о значимости воды в сельской местности и орошении полей Унэ - Убат - река, протекающая по территории Краснодарского края и республики Адыгея, берёт начало с северных склонов хребта Пшаф, впадает в Шенжийское водохранилище. Переводится с адыгского, как «разрушительница домов», где унэ – «дом», убэтэн – «разрушать»
-
Апрель - беседы, направленные на закрепление знаний о природе нашего аула, на то, что природу нужно охранять и заботиться о ней. Акция «Сделаем наш детский сад чище» к празднованию «Дня Земли» (22 апреля день земли праздник с 1971г.)
-
Май мероприятие, посвященное боевой славе наших односельчан к 74 -летию ВОВ; побывали с детьми на мемориале воинам отечественной войны и напомнить детям о том, как партизаны удержали оборону выхода немецко-фашистских захватчиков к Черному морю, через Кавказский хребет.
-
3 этап: Заключительный - Презентация «Итоги работы по проекту ««Шенджий - неотъемлемая часть моей малой Родины». - Изготовление альбома «Кавказский биосферный заповедник: его животные, растения и реки». .
-
3 этап: Заключительный .
-
Результаты проекта: - дети знают и называют место проживания: аул; его достойных людей, которые принимали участие в жизни аула и Отчизны, о водных ресурсах аула и их значимость;- дети называют свой домашний адрес, адрес детского сада, испытывают любовь и привязанность к родному дому, семье, с удовольствием идут в детский сад;- дети знают и называют место работы родителей, значимость их труда, испытывают гордость и уважение к труду взрослых, проявляют внимание и уважение к ветеранам и пожилым людям, оказывают посильную помощь старшим; - пополнение развивающей среды группы альбомом «Кавказский биосферный заповедник: его животные, растения и реки».
-
Вывод Проект «Шенджий - неотъемлемая часть моей малой Родины» предназначен для приобретения знаний об истории аула, достопримечательностях, имен тех, кто основал и прославил наш аул, использования другими педагогами в своей профессиональной деятельности. Проявление интереса детей к событиям сельской жизни, и отражения в своих высказываниях впечатлений о родном ауле, дает возможность понять, что цель и задачи проекта выполнены. Считаю, что наш аул Шенджий имеет право быть озвучен в популяризации как неотъемлемая часть моей малой Родины и достойна озвучивания его на таком уровне как муниципальный этап конкурса «Воспитатель года - 2020».
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.