Презентация на тему "Предметно-развивающая среда, как средство формирования патриотических чувств у дошкольников «Маленькие патриоты - будущее всего Отечества»"

Презентация: Предметно-развивающая среда, как средство формирования патриотических чувств у дошкольников «Маленькие патриоты - будущее всего Отечества»
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Предметно-развивающая среда, как средство формирования патриотических чувств у дошкольников «Маленькие патриоты - будущее всего Отечества»" по педагогике. Презентация состоит из 24 слайдов. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.13 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Предметно-развивающая среда, как средство формирования патриотических чувств у дошкольников «Маленькие патриоты - будущее всего Отечества»
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Актуальность данной темы: Патриотическое воспитание дошкольников – это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры. Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, к своей земле. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живет ребенок, гордость за нее. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относиться к истории и культуре других народов. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к малой Родине – родному краю, городу, в котором ты живешь; и гордость за свой народ и его достижения; и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

  • Слайд 3

    Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

  • Слайд 4

    Задачи: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу; Развитие интереса к русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям русских людей; Расширение представлений о родной стране, ее столице, городах; Знакомство детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном; Ознакомление с историческим прошлым России; Развитие элементарных знаний о правах человека; Развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины; Формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям; Воспитание уважительного отношения к старшему поколению, ветеранам ВОВ; Воспитание эстетических нравственных норм поведения и моральных качеств ребенка.

  • Слайд 5

    Методы, формы, виды, средства реализации задач: Непосредственное познание достопримечательностей родного города на прогулках и экскурсиях. Чтение произведений детской литературы, рассматривание фотографий и картин о родном крае. Просмотр слайдов и видеофильмов о городе, о природе родного края; о достопримечательностях, отражающих рудовую и героическую историю города и края (Мемориалы, памятники, сооружения и т.д.). Празднование событий, связанных с жизнью города. Посещение музеев и театров города. Организация проектной деятельности, продукт которой – макеты, газеты, сборники, карты, коллекции, фотоальбомы - рассказывают о родном крае.

  • Слайд 6

    Планируемые результаты и продукты проекта: Дети могут знать и называть место проживания: область, город, некоторые предприятия родного города, их значимость; символику, достопримечательности; флору и фауну города. Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду; с удовольствием идти в детский сад. Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых, проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

  • Слайд 7

    Модель патриотического воспитания в дошкольном возрасте Детский сад Родной город Родная страна Семья

  • Слайд 8

    Патриотическое воспитание должно осуществляться в тесном взаимодействии с родителями Экскурсии совместно с родителями

  • Слайд 9

    Участие родителей в общественных и народных календарных праздниках: досуг, посвященный 23 февраля

  • Слайд 10

    Ознакомление детей с историей возникновения Руси, жизни наших предков, с условиями их быта и культурой

  • Слайд 11

    Ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством

  • Слайд 12

    Знакомство с былинными героями, их подвигами

  • Слайд 13

    За время проекта уточнялось представление о родном городе, достопримечательностях, растениях родного края

  • Слайд 14

    Экскурсии по музеям родного города Интерактивный музей «Зазеркалье» Театр юного зрителя

  • Слайд 15

    Интерактивный музей по сказкам П. П. Бажова Музей музыки

  • Слайд 16

    Экскурсии по малой Родине

  • Слайд 17

    Участие в проекте «Я покажу тебе Москву» («Маленький архитектор»)

  • Слайд 18

    Знакомство с государственными символами РФ (флагом, гимном, гербом)

  • Слайд 19

    Работа с глобусом, картой

  • Слайд 20

    Праздник, посвященный 9 мая Бессмертный полк За время проекта закреплялись знания о значении победы в Великой Отечественной войне, формировалось эмоционально-положительное отношение к подвигу русского народа

  • Слайд 21

    Встреча с ветеранами Возложение цветов к мемориалу

  • Слайд 22

    Экскурсия к мемориалу «Скорбящая мать»

  • Слайд 23

    Реализованный проект способствовал сплочению детско-взрослого коллектива дошкольного учреждения. Отобранный материал оказал благоприятное влияние на всех участников проекта. Так, перемены в детях отметили и родители, и педагоги. Воспитанники стали внимательнее относиться к людям старшего поколения, ветеранам Великой Отечественной войны; сформирован устойчивый интерес к изучению славного прошлого своей страны, города, района; наблюдается позитивное отношение к Вооруженным Силам, к традициям российского воинства. Можно с уверенностью сказать, что реализация данного проекта способствовала приобщению детей к гражданским ценностям России, развитию духовности и нравственности, предупреждению асоциального поведения, изжитию равнодушия и безразличия. Тем самым были расставлены эстетические и нравственные ориентиры на пути подрастающего поколения, во многом утраченные в современной жизни. Вывод:

  • Слайд 24

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке