Содержание
-
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМНО–ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ООД
Из опыта работы воспитателя 1 квалификационной категории Будановой Елены Михайловны РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида второй категории №76 г.Шахты Ростовской области» 346523, г.Шахты Ростовской области, ул.Баррикадная, 16 тел. (8636) 22-95-46, E-mail: dou76@shakhty-edu.ru
-
Основой ФГОС ДО являетсясистемно-деятельностный подход, а механизмом развития личности ребенка – формирование системы универсальных учебных действий, обеспечивающей развитие способности и готовности учиться.
-
Целью системно - деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. РЕБЕНОК - ВЫПУСКНИК ДОО
-
Системно-деятельностный подходставит следующие задачи перед педагогом: Создать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным; Учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения; Помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
-
Вариативная деятельность – это деятельность, в которой единое решение проблемы достигается разными способами с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка или подгруппы детей, а так же с использованием разных видов деятельности:
-
Сегодня образование призвано дать ребенку не готовые знания, а знания деятельные, которые могут быть приобретены только в ходе активного взаимодействия с окружающим миром. Любая деятельность дает бесценный опыт и формирует у ребенка важные умения: умение ставить перед собой цель, находить пути ее достижения, умение планировать свою деятельность и реализовывать план, достигать результата, адекватно его оценивать, справляться с возникающими трудностями. Знания, полученные в процессе деятельности, ребенок может потом легко применять на практике, что обеспечит в дальнейшем успешность его обучения в школе. В своей работе я использую новую форму ООД. Данная форма работы направлена на развитие самостоятельности детей. Она даёт возможность детям самостоятельно получать и закреплять полученные знания с учетом их индивидуальных особенностей.
-
этап - ГРУППОВОЙ СБОР Введение в образовательную ситуацию (организация детей- традиция общего сбора на ковре в круговой посадке ). Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности. Проектирование решения проблемной ситуации. 2. этап- САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Выполнение действий. 3. этап РЕФЛЕКСИЯ Подведение итогов, анализ деятельности. Структура образовательной деятельности на основе системно - деятельностного подхода:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.