Содержание
-
Консультация для воспитателейТехнология «Путешествие по реке Времени»Выполнила: Глушкова Н.В.
-
Цель: Ознакомление педагогов с технологией «Путешествие по реке времени». Задачи: *Передача педагогического опыта путем прямого комментированного показа последовательности действий, методов, приемов;*Популяризация инновационной технологии, идей, находок;*Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
-
Актуальность Путешествия «по реке времени» – одна из наиболее интересных и доступных игровых форм представления детям целостной картины мира. Именно она позволяет дать детям представления об историческом времени; осознанно находить связи, отношения между явлениями окружающего мира и фиксации этих связей как своеобразного результата собственной деятельности. Игры-путешествия можно использовать в НОД, в самостоятельной деятельности детей, а также в образовательной деятельности в режимных моментах.
-
На всех мероприятиях присутствует карта – панно «река времени», названное Н.А. Коротковой. Название символизирует линейное движение исторического времени: от прошлого к настоящему.
-
-
На карте – панно «река времени» присутствуют белые магнитные фишки, где ребенок рисует интересующий его предмет, историю которого можно узнать.
-
Знакомя детей с различными историческими эпохами, подбор методов и приемов основывался на следующих принципах: * Принцип доступности. * Принцип наглядности. * Принцип эмоционального восприятия информации.
-
Чтобы предполагаемый материал был доступен и интересен детям, в работе я использую следующие методы:* Словесный метод. * Наглядный метод. * Практический метод. * Игровой метод.
-
Достоинства технологии:1. Дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.2. Идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения.3. Стимулирует развитие речи.4. Происходит формирование познавательной активности в процессе различных видов деятельности.5. Развиваются творческие способности, формируются трудовые навыки и укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.
-
-
-
Вывод: Я считаю, что в процессе систематической и целенаправленной работы по внедрению технологии «Река времени» познавательная активность детей возрастает и может непосредственно влиять на их интеллектуальное развитие.. Дети становятся более открытыми, самостоятельными; задают вопросы на интересующие их темы; наблюдают, сопоставляют, анализируют.
-
Список литературы1. Дыбина О.В. « Что было до…» игры-путешествия в прошлое предметов. – 2-е изд., испр. – Москва: Творческий центр Сфера, 2014. – 160с.2. Дыбина О.В «Рукотворный мир» . Творческий центр Сфера, 2011.3. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста, М: Линка-Пресс, 2007.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.