Содержание
-
Мастер-класс «Геокешинг – современная игровая технология в ДОУ» Подготовила воспитательМБДОУ «Д/с №10» Мордосевич Е.А. Зима 2018 г.
-
Геокешинг образовано от слов – гео «земля» и кеш «клад». Суть игры заключается в поиске тайников и кладов. При этом используются различные устройства, имеющие GPS приемник, навигатор…) Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения.
-
«Образовательный геокешинг» Комплексно-деятельный подход к развитию личности каждого ребенка. Геокешинг предполагает поисковую и исследовательскую деятельность, это лучший способ познакомить детей с природой родного края, достопримечательностями и историческим значением нашего города.
-
Главное преимущество геокешингав том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.
-
Задачи: образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся); развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей); воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие).
-
Достоинства: 1. Дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. 2. Идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения. 3. Стимулирует развитие речи. 4. Происходит формирование познавательной активности в процессе различных видов деятельности. 5. Развиваются творческие способности, формируются трудовые навыки и укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.
-
Условия: 1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья. 2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. 3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. (К примеру, нельзя заставлять танцевать, если ребенок стеснителен.) 4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.
-
Правила игры: 1. Действовать в команде. 2. Не откланяться от маршрута. 3. Клад является общей находкой. 4. Не забыть отметить клад на карте. 5. Соблюдать инструкции.
-
«Семеро козлят» «Бабушкин дворик»
-
«Почтальон Печкин» «Теремок»
-
Формы и методы, используемые при реализации технологии образовательного геокешинга: Познавательные беседы, экскурсии, минутки доброты; минутки размышлений, акции, трудовой десант, игры-путешествия составление карт; схем.
-
Таким образом, в процессе активного внедрения образовательного геокешинга ребенок дошкольного возраста приобретает способность осуществлять экспериментирование: видеть и выделять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и предположения, отбирать средства и материалы, делать выводы, фиксировать этапы действий и результаты графически.
-
Желаю успехов в использовании данной технологии в работе с детьми!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.