Презентация на тему "Консультация для педагогов "Воспитание любви к родному городу""

Презентация: Консультация для педагогов "Воспитание любви к родному городу"
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.78 Мб). Тема: "Консультация для педагогов "Воспитание любви к родному городу"". Предмет: педагогика. 25 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для педагогов "Воспитание любви к родному городу"
    Слайд 1

    Воспитание любви к родному городу

    Выполнила Грачева А.Н. МБДОУ ЦРР № 28 «ОГОНЕК» МАРТ 2012

  • Слайд 2

    Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Потому что без знания своих корней, традиций, культуры своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну.

  • Слайд 3

    В последнее время, особенно за годы перестройки были утеряны многие общечеловеческие ценности. В людях пропало чувство гордости за свою Родину, появилось равнодушное отношение друг к другу и даже к близким и родным. Детям стали чужды такие понятия, как  милосердие, сочувствие, сострадание.

  • Слайд 4

    Но как бы ни менялось современное общество, воспитание  у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости за нее – необходимы всегда! И наконец, в настоящее время, идея патриотического воспитания приобретает все большее общественное значение и становится задачей государственной важности.

  • Слайд 5

    Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою родину, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны.Ведь именно от того, каким предстанет  перед дошкольником его родной город, какие эмоции и чувства вызовет, в конечном итоге зависит становление его гражданской позиции и патриотизма.

  • Слайд 6

    Невозможно привить ребенку чувство любви к городу, если сам педагог не проникнется этим чувством, теми яркими переживаниями и впечатлениями от встреч с нашим, по-своему красивым городом.

  • Слайд 7

    Что же такое малая Родина? Это, то место, где ты счастлив, где живут твои самые родные и близкие люди, это, прежде всего место, где ты родился. Для наших детей это г.Бердск. Почти все наши воспитанники родились в нашем городе.  Таким образом, «С чего начинается Родина?» - с воспитания у ребёнка любви к самому близкому, к родному дому, детскому саду, городу.

  • Слайд 8

    Цель моей работы - формировать чувство любви к родному городу.

  • Слайд 9

    Для реализации цели я определила следующие  задачи: Обогащать представления о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (занятия людей, общественная жизнь города, природное окружение); Познакомить с многообразием профессий горожан; Развивать элементарные географические представления; Воспитывать интерес к истории и прошлому своего города;

  • Слайд 10

    Для реализации поставленных задач  было необходимо создать развивающую среду.  Мной подобран и систематизирован необходимый демонстрационный материал. В группе была организована выставка рисунков «Мой город», создана подборка книг о нашем городе, тематические папки: «Памятники нашего города»,   «Старый Бердск», «Книга памяти».

  • Слайд 11

    Детям младшего дошкольного возраста трудно представить город в целом, поэтому знакомство с ним я начала с того, что нас окружает, а именно, с детского сада: познакомила детей с теми помещениями, которые у нас имеются, рассказала о труде людей, работающих в детском саду.

  • Слайд 12

    Затем я познакомила детей с улицами, прилегающими к детскому саду, со своим микрорайоном. Внимание детей привлекала к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека.

  • Слайд 13

    Одним из основных методов работы стали экскурсии, игровые прогулки. После экскурсии проводятся беседы, которые формируют положительное  отношение к тому, что увидели дети, развивают и обогащают их речь. Знания, полученные во время экскурсий и бесед, закрепляются в творческой деятельности  (конструирование, аппликация, рисование, лепка). 

  • Слайд 14

    Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется — это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняла, в честь кого они воздвигнуты. В работе использовала игры-путешествия (карты-схемы, лабиринты)

  • Слайд 15

    Вместе с детьми посещали библиотеку, Музей Воинской Славы , станцию юных натуралистов. С нашей помощью дети открывают красоту родного города, удивляются тому новому, которое, казалось бы, давно им известно.

  • Слайд 16

    Знакомство с родным городом "Поход в библиотеку" Город в котором я живу.

  • Слайд 17

    Поход в музей воинской Славы !!!

  • Слайд 18

    Одно из слагаемых нравственного воспитания  – бережное отношение  к родной природе. Наблюдая за трудом взрослых на прогулках, я формирую представления дошкольников о многообразии профессий в нашем городе, ухаживая за посадками в огороде, за растениями на участке, я знакомлю с растительным миром  нашего края.

  • Слайд 19

    Работа по воспитанию патриотизма становится более  эффективна, если установить тесную связь с родителями. Родители становятся не только помощниками детского сада, но и равноправными участниками формирования личности ребенка. Для этого я использую следующие формы работы:

  • Слайд 20

    1)Консультации по темам: - Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. - В каждом доме свои традиции   2)Семинары-практикумы - Куклы наших бабушек - Способы оформления родословной.   3)Досуги - День Матери - Семейный вечерок   4) Спортивные праздники - Мама, папа, я – спортивная семья   5) Патриотический праздник День Победы   6) участие в конкурсах - Дом, в котором я живу - Мой любимый город Бердск

  • Слайд 21

    Мой родной город! Путешествие по станциям

  • Слайд 22

    выше, сильннее. быстрее,

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Работая над данной темой, я пришла к выводу, что воспитание патриотических чувств у дошкольников – процесс сложный и длительный. Эта работа должна проводиться систематически, планомерно в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, детскому саду, природе, родному городу и своей стране.

  • Слайд 25

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке