Содержание
-
Воспитание любви к родному городу
Выполнила Грачева А.Н. МБДОУ ЦРР № 28 «ОГОНЕК» МАРТ 2012
-
Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Потому что без знания своих корней, традиций, культуры своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну.
-
В последнее время, особенно за годы перестройки были утеряны многие общечеловеческие ценности. В людях пропало чувство гордости за свою Родину, появилось равнодушное отношение друг к другу и даже к близким и родным. Детям стали чужды такие понятия, как милосердие, сочувствие, сострадание.
-
Но как бы ни менялось современное общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости за нее – необходимы всегда! И наконец, в настоящее время, идея патриотического воспитания приобретает все большее общественное значение и становится задачей государственной важности.
-
Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою родину, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны.Ведь именно от того, каким предстанет перед дошкольником его родной город, какие эмоции и чувства вызовет, в конечном итоге зависит становление его гражданской позиции и патриотизма.
-
Невозможно привить ребенку чувство любви к городу, если сам педагог не проникнется этим чувством, теми яркими переживаниями и впечатлениями от встреч с нашим, по-своему красивым городом.
-
Что же такое малая Родина? Это, то место, где ты счастлив, где живут твои самые родные и близкие люди, это, прежде всего место, где ты родился. Для наших детей это г.Бердск. Почти все наши воспитанники родились в нашем городе. Таким образом, «С чего начинается Родина?» - с воспитания у ребёнка любви к самому близкому, к родному дому, детскому саду, городу.
-
Цель моей работы - формировать чувство любви к родному городу.
-
Для реализации цели я определила следующие задачи: Обогащать представления о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (занятия людей, общественная жизнь города, природное окружение); Познакомить с многообразием профессий горожан; Развивать элементарные географические представления; Воспитывать интерес к истории и прошлому своего города;
-
Для реализации поставленных задач было необходимо создать развивающую среду. Мной подобран и систематизирован необходимый демонстрационный материал. В группе была организована выставка рисунков «Мой город», создана подборка книг о нашем городе, тематические папки: «Памятники нашего города», «Старый Бердск», «Книга памяти».
-
Детям младшего дошкольного возраста трудно представить город в целом, поэтому знакомство с ним я начала с того, что нас окружает, а именно, с детского сада: познакомила детей с теми помещениями, которые у нас имеются, рассказала о труде людей, работающих в детском саду.
-
Затем я познакомила детей с улицами, прилегающими к детскому саду, со своим микрорайоном. Внимание детей привлекала к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека.
-
Одним из основных методов работы стали экскурсии, игровые прогулки. После экскурсии проводятся беседы, которые формируют положительное отношение к тому, что увидели дети, развивают и обогащают их речь. Знания, полученные во время экскурсий и бесед, закрепляются в творческой деятельности (конструирование, аппликация, рисование, лепка).
-
Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется — это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняла, в честь кого они воздвигнуты. В работе использовала игры-путешествия (карты-схемы, лабиринты)
-
Вместе с детьми посещали библиотеку, Музей Воинской Славы , станцию юных натуралистов. С нашей помощью дети открывают красоту родного города, удивляются тому новому, которое, казалось бы, давно им известно.
-
Знакомство с родным городом "Поход в библиотеку" Город в котором я живу.
-
Поход в музей воинской Славы !!!
-
Одно из слагаемых нравственного воспитания – бережное отношение к родной природе. Наблюдая за трудом взрослых на прогулках, я формирую представления дошкольников о многообразии профессий в нашем городе, ухаживая за посадками в огороде, за растениями на участке, я знакомлю с растительным миром нашего края.
-
Работа по воспитанию патриотизма становится более эффективна, если установить тесную связь с родителями. Родители становятся не только помощниками детского сада, но и равноправными участниками формирования личности ребенка. Для этого я использую следующие формы работы:
-
1)Консультации по темам: - Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. - В каждом доме свои традиции 2)Семинары-практикумы - Куклы наших бабушек - Способы оформления родословной. 3)Досуги - День Матери - Семейный вечерок 4) Спортивные праздники - Мама, папа, я – спортивная семья 5) Патриотический праздник День Победы 6) участие в конкурсах - Дом, в котором я живу - Мой любимый город Бердск
-
Мой родной город! Путешествие по станциям
-
выше, сильннее. быстрее,
-
-
Работая над данной темой, я пришла к выводу, что воспитание патриотических чувств у дошкольников – процесс сложный и длительный. Эта работа должна проводиться систематически, планомерно в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, детскому саду, природе, родному городу и своей стране.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.