Презентация на тему "Консультация для педагогов "Воспитание у дошкольников культуры здоровья""

Презентация: Консультация для педагогов "Воспитание у дошкольников культуры здоровья"
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.64 Мб). Тема: "Консультация для педагогов "Воспитание у дошкольников культуры здоровья"". Предмет: педагогика. 21 слайд. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для педагогов "Воспитание у дошкольников культуры здоровья"
    Слайд 1

    Культура здоровья в жизни дошкольника

    Подготовила Болотенкова О.Е.

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Основныенаправления

    физическое социально-личностное познавательно- речевое художественно- эстетическое

  • Слайд 6

    Образовательныеобласти

    Физическаякультура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтениехудожественнойлитературы Художественноетворчество Музыка

  • Слайд 7

    Содержаниеобразовательнойобласти«Здоровье» направлено

    надостижениецелейохраныздоровьядетей и формированиякультурыздоровьячерезрешениезадач: Сохранение и укреплениефизического и психическогоздоровьядетей; Воспитаниекультурно-гигиеническихнавыков; Формированиеначальныхпредставлений о здоровомобразежизни

  • Слайд 8

    Психолого-педагогическаяработа

    направленанаформированиекультурыздоровьявоспитанников и включает в себя: формированиекультурно-гигиеническихнавыков и первичныхценностныхпредставлений о здоровье и здоровомобразежизничеловека.

  • Слайд 9

    Профилактическаяработа

    включает в себясистемумероприятий и мер (гигиенических, социальных, медицинских, психолого-педагогических), направленныхнаохрануздоровья и предупреждениевозникновенияегонарушений, обеспечениенормальногороста и развития, сохранениеумственной и физическойработоспособностидетей.

  • Слайд 10

    Оздоровительнаяработа

    предполагаетпроведениесистемымероприятий и мер (медицинских, психолого-педагогических, гигиенических и др.), направленныхнасохранение и укреплениездоровьядетей.

  • Слайд 11

    Примерныевидыинтеграцииобласти «Здоровье»

    Позадачам и содержаниюпсихолого-педагогическойработы «Познание» (формированиецелостнойкартинымира, расширениекругозора в частипредставлений о здоровье и ЗОЖ человека)‏ «Социализация» (формированиепервичныхценностныхпредставлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдениеэлементарныхобщепринятыхнорм и правилповедения в части ЗОЖ)‏ «Безопасность» (формированиеосновбезопасностисобственнойжизнедеятельности, в томчислездоровья)‏ «Коммуникация» (развитиесвободногообщениясовзрослыми и детьмипоповодуздоровья и ЗОЖ человека)‏

  • Слайд 12

    Организациядеятельностивзрослых и детейпореализации и освоениюПрограммы

    совместнойдеятельностивзрослого и детейосуществляетсякак в виденепосредственнообразовательнойдеятельности (реализуетсячерезорганизациюразличныхвидовдетскойдеятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а такжечтенияхудожественнойлитературы) илиихинтеграцию с использованиемразнообразныхформ , так и в видеобразовательнойдеятельности, осуществляемойв ходережимныхмоментов; самостоятельнойдеятельностидетей.СанПиНы: 3-4 часа в деньдлявсехвозрастныхгрупп.

  • Слайд 13

    Формыработы с детьми

    игры -эксперимнтирования с водой, мылом; игровыеситуации, ситуативныеразговоры, беседыпотеме; развивающиеигры «ПирамидаЗдоровья», «Аскорбинка и еедрузья» и др. проектнаядеятельность; Продуктивнаядеятельностьдетей (плакаты, коллажи, газеты, энциклопедииздоровья»; решениепроблемныхситуаций; викториныпознавательногохарактера; тренинги (чтоделатьесли....) и др

  • Слайд 14

    Надо помнить, что положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при совместной работе всего коллектива ДОУ и родителей. Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуру здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу.

  • Слайд 15

    Здоровое отношение к жизни Здоровое мировоззрение Здоровый дух Здоровый ум Здоровое питание Здоровый образ жизни Здоровый оптимизм Здоровый организм

  • Слайд 16

    Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него.

    И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

  • Слайд 17

    Составляющие здоровья

    Психическое здоровье Соматическое здоровье Физическое здоровье

  • Слайд 18

    Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.

  • Слайд 19

    Если на первые 50% здоровья мы, педагоги, повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам.

  • Слайд 20

    Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:

    Занятия физкультурой, прогулки, здоровьесберегающие технологии: Динамические паузы Дыхательная гимнастика Физкультминутки Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Бодрящая гимнастика Самомассаж Психогимнастика Технологии музыкального воздействия Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна

  • Слайд 21

    Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды Бережное отношение к окружающей среде, к природе Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендации, прохождение медосмотра детей ежегодно – узкими специалистами (стоматолога, хирурга, лор, окулист) Формирование понятия "не вреди себе сам"

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке