Содержание
-
Культура здоровья в жизни дошкольника
Подготовила Болотенкова О.Е.
-
-
То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.
-
-
Основныенаправления
физическое социально-личностное познавательно- речевое художественно- эстетическое
-
Образовательныеобласти
Физическаякультура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтениехудожественнойлитературы Художественноетворчество Музыка
-
Содержаниеобразовательнойобласти«Здоровье» направлено
надостижениецелейохраныздоровьядетей и формированиякультурыздоровьячерезрешениезадач: Сохранение и укреплениефизического и психическогоздоровьядетей; Воспитаниекультурно-гигиеническихнавыков; Формированиеначальныхпредставлений о здоровомобразежизни
-
Психолого-педагогическаяработа
направленанаформированиекультурыздоровьявоспитанников и включает в себя: формированиекультурно-гигиеническихнавыков и первичныхценностныхпредставлений о здоровье и здоровомобразежизничеловека.
-
Профилактическаяработа
включает в себясистемумероприятий и мер (гигиенических, социальных, медицинских, психолого-педагогических), направленныхнаохрануздоровья и предупреждениевозникновенияегонарушений, обеспечениенормальногороста и развития, сохранениеумственной и физическойработоспособностидетей.
-
Оздоровительнаяработа
предполагаетпроведениесистемымероприятий и мер (медицинских, психолого-педагогических, гигиенических и др.), направленныхнасохранение и укреплениездоровьядетей.
-
Примерныевидыинтеграцииобласти «Здоровье»
Позадачам и содержаниюпсихолого-педагогическойработы «Познание» (формированиецелостнойкартинымира, расширениекругозора в частипредставлений о здоровье и ЗОЖ человека) «Социализация» (формированиепервичныхценностныхпредставлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдениеэлементарныхобщепринятыхнорм и правилповедения в части ЗОЖ) «Безопасность» (формированиеосновбезопасностисобственнойжизнедеятельности, в томчислездоровья) «Коммуникация» (развитиесвободногообщениясовзрослыми и детьмипоповодуздоровья и ЗОЖ человека)
-
Организациядеятельностивзрослых и детейпореализации и освоениюПрограммы
совместнойдеятельностивзрослого и детейосуществляетсякак в виденепосредственнообразовательнойдеятельности (реализуетсячерезорганизациюразличныхвидовдетскойдеятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а такжечтенияхудожественнойлитературы) илиихинтеграцию с использованиемразнообразныхформ , так и в видеобразовательнойдеятельности, осуществляемойв ходережимныхмоментов; самостоятельнойдеятельностидетей.СанПиНы: 3-4 часа в деньдлявсехвозрастныхгрупп.
-
Формыработы с детьми
игры -эксперимнтирования с водой, мылом; игровыеситуации, ситуативныеразговоры, беседыпотеме; развивающиеигры «ПирамидаЗдоровья», «Аскорбинка и еедрузья» и др. проектнаядеятельность; Продуктивнаядеятельностьдетей (плакаты, коллажи, газеты, энциклопедииздоровья»; решениепроблемныхситуаций; викториныпознавательногохарактера; тренинги (чтоделатьесли....) и др
-
Надо помнить, что положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при совместной работе всего коллектива ДОУ и родителей. Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуру здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу.
-
Здоровое отношение к жизни Здоровое мировоззрение Здоровый дух Здоровый ум Здоровое питание Здоровый образ жизни Здоровый оптимизм Здоровый организм
-
Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него.
И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
-
Составляющие здоровья
Психическое здоровье Соматическое здоровье Физическое здоровье
-
Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.
-
Если на первые 50% здоровья мы, педагоги, повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам.
-
Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:
Занятия физкультурой, прогулки, здоровьесберегающие технологии: Динамические паузы Дыхательная гимнастика Физкультминутки Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Бодрящая гимнастика Самомассаж Психогимнастика Технологии музыкального воздействия Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна
-
Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды Бережное отношение к окружающей среде, к природе Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендации, прохождение медосмотра детей ежегодно – узкими специалистами (стоматолога, хирурга, лор, окулист) Формирование понятия "не вреди себе сам"
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.