Содержание
-
Формированиекультурыздоровья у детейдошкольноговозраста
Инструктор по физической культуре Малышева А.Ю.
-
документы
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Утверждены приказом МО РФ 23ноября 2009г № 655
-
Основные направления
физическое социально-личностное познавательно- речевое художественно- эстетическое
-
Образовательные области
Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка
-
Содержание образовательной области
«Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования культуры здоровья через решение задач: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; Воспитание культурно-гигиенических навыков; Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
-
основная задача ДОУ
Необходимыми условиями решения одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений по охране жизни и укреплению здоровья детей являются: - создание в ДОУ безопасной образовательной среды[1]; - осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы; - использование комплексной системы диагностики и мониторинга состояния здоровья детей. [1] Образовательная среда – совокупность образовательного процесса, особенностей его организации, а также его программно-методического, учебно-материального, материально-технического, психолого-педагогического, медико-социального обеспечения (в том числе предметно-развивающей среды, ТСО, медицинского сопровождения, питания).
-
Психолого-педагогическая работа
направлена на формирование культуры здоровья воспитанников и включает в себя: формирование культурно-гигиенических навыков и первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.
-
Профилактическая работа
включает в себя систему мероприятий и мер (гигиенических, социальных, медицинских, психолого-педагогических), направленных на охрану здоровья и предупреждение возникновения его нарушений, обеспечение нормального роста и развития, сохранение умственной и физической работоспособности детей.
-
Оздоровительная работа
предполагает проведение системы мероприятий и мер (медицинских, психолого-педагогических, гигиенических и др.), направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.
-
Примерные виды интеграции области «Здоровье»
По задачам и содержанию психолого-педагогической работы «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека) «Социализация» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ) «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья) «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека)
-
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы
совместной деятельности взрослого и детей осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм , так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов; самостоятельной деятельности детей. СанПиНы: 3-4 часа в день для всех возрастных групп.
-
формы работы с детьми
игры -эксперимнтирования с водой, мылом; игровые ситуации, ситуативные разговоры, беседы по теме; развивающие игры «Пирамида Здоровья», «Аскорбинка и ее друзья» и др. проектная деятельность; Продуктивная деятельность детей (плакаты, коллажи, газеты, энциклопедии здоровья»; решение проблемных ситуаций; викторины познавательного характера; тренинги (что делать если....) и др.
-
Результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы
Итоговые результаты должны описывать интегративные качества ребенка: Физически развитый, овладевший культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
-
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем: наблюдений за ребенком; бесед; экспертных оценок; критериально-ориентированных методик нетестового типа; тестов; и др.
-
Медико-педагогическая диагностика как процедура оценки результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования Параметры оценки физического развития - это определение уровня развития: антропометрических показателей (рост, масса тела); физиометрических показателей (жизненная емкость легких и мышечная сила); основных физических качеств; основных двигательных умений и навыков. Параметры оценки культурно-гигиенических навыков – это определение уровня развития: личностных качеств (аккуратность, социализированность); социальных навыков: культуры еды, навыков опрятности, моторной умелости и др. Параметрами оценки оздоровления, в том числе эффективности закаливания и коррекционной работы с детьми по подготовке к школьному обучению являются: уровень заболеваемости; уровень физического и нервно-психического развития; функциональная готовность к школьному обучению. ФГОТ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.