Содержание
-
Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника
-
Для того, чтобы понять, что такое сюжетно-ролевая игра, нужно углубиться в научное определение игры. Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе. Игра – один из видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное явление, она привлекает внимание людей разных профессий. Игра – самовыражение человека, способ его совершенствования. Игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности. Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игра вступает как важное средство воспитания. Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В таких играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире воссоздаются социальные отношения.
-
У детей во второй младшей группе сюжетно ролевые игры характеризуются не сложным сюжетом игры, где большое значение имеет непосредственное участие взрослого, который берет на себя ведущую роль. В начале года характерны игры рядом: каждый ребенок играет в свою игру, даже если ребята играют рядом в машинки или посуду, то каждый выполняет свое действие, которые не связаны между собой одним сюжетом. К концу учебного года дети начинают играть вместе по 2, 3 ребенка в игре. Выделяется лидер, который начинает игру и предлагает другим. Для обогащения представлений об окружающем мире, необходимых для сюжетной игры добавляются игры с постройками. Поэтому следует формировать необходимые умения и устойчивый интерес к конструированию. Нужно не забывать и про игры с песком и водой. Особое место в руководстве сюжетно-ролевой игрой занимает подбор игрового материала, обыгрывание новых игрушек в форме театрализованного представления. На развитие содержания детских игр существенно влияет изготовление игрушек- самоделок, которые делают игровые интересы более устойчивыми. Если дети по-настоящему увлечены игрой, то они играют в серьез, искренне переживая чувства своего героя. Необходимо поддерживать интерес к роли, в ходе игры, обучать малышей необходимым умения, подсказывать действия. Надо помнить, что отсутствие представлений об окружающем мире и навыков, необходимых для игрового образа и сюжета, приводит к угасанию сюжетно-ролевой игры или отказу от роли.
-
Памятка по организации игровой деятельности детей Не заменять игру другими видами деятельности. Собирайте как особую ценность любимые игры детей: развивающие, коммуникативные, терапевтические, соревновательные, игры-импровизации. Включайте игру во все сферы жизни ребёнка. Радуйтесь, если ребёнок пригласил Вас в игру, это хороший знак доверия и принятия с его стороны. Играя с детьми, постарайтесь не быть взрослыми. Не наказывайте ребёнка лишением игры. Если ребёнок нарушает правила игры, постарайтесь к этому отнестись спокойно, это может быть поводом для доброжелательного разговора, объяснения. Не препятствуйте объединению детей разного возраста в единое игровое сообщество, прогулка для этого наилучшее условие. Избегайте насильственного распределения ролей, лучшая психологическая помощь – это ознакомление с различными сферами действительности. Помните, что новая игра – это лучший подарок детям.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.