Содержание
-
Сюжетно-ролевая игра,как средство социализации дошкольников
Воспитатель МАДОУ ДСКН №4 г.Сосновоборска Т.А.Ефремова
-
Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.
-
Для детей игра:
составляет основное содержание жизни; выступает как ведущая деятельность; тесно переплетается с трудом и учением; в игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления.
-
Сюжетно-ролевая игра
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра есть наиболее спонтанное проявление ребенка. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество.
-
Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка,— это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей.
-
сюжетная ролевая Сюжетно-ролевая игра имеет две линии
-
Сюжет игры
это ряд событий, которые объединены жизненно мотивированными связями.
-
Роль
Роль является основным стержнем сюжетно-ролевой игры. Чаще всего ребенок принимает на себя роль взрослого. Ребенок соответствующим образом использует те или иные предметы (готовит обед, как повар; делает укол, как медсестра), вступает в разнообразные отношения с другими играющими (хвалит или ругает дочку, осматривает больного и т. д.).
-
Сюжетно-ролевая игра - это модель взрослого общества, но связи между детьми в ней серьезные.
-
Младший дошкольный возрастЗАДАЧИ:
1. Учить простейшим игровым действиям, обогащать содержание детских игр. 2. Формировать умение составлять несложный сюжет игры, реализовать в ходе игры. 3. Умение играть игрушками, подбирать и использовать ее по назначению. 4. Учить играть рядом, затем вместе, согласовывать свои действия в процессе игры.
-
Средний дошкольный возраст ЗАДАЧИ:
1. Обогащать содержание детских игр. 2. Формировать умение самостоятельно создавать игровую ситуацию. 3. Формировать игровые действия небольшими группами, распределить роли, договариваться на игру. 4. Действовать с ролью, с игрушками. 5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение уступать, считаться с интересами товарищей.
-
Старший дошкольный возраст группы. ЗАДАЧИ:
1. Воспитывать устойчивый интерес к игре, обогащение содержания игры. 2. Формировать умение обдумывать сюжет игры, распределить роли, самостоятельно действовать со взятой ролью. 3. Учить самостоятельно находить средства и материал для игры. 4. Учить объединять играющий коллектив, воспитывать положительные черты характера в соответствии с взятой ролью. 5. Формировать положительные взаимоотношения, воспитывать организованность, самостоятельность.
-
«Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет и в работе…» А.С.Макаренко
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.