Содержание
-
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С МИНИМАЛЬНЫМИ ДИЗАРТРИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ
Презентацию подготовила учитель-логопед Зуева Наталья Николаевна г. Калининград
-
Стёртая дизартрия -
речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга (Л.В. Лопатина) ПРИМЕЧАНИЕ Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка" в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение.
-
Изучая анамнез детей со стертой дизартрией, выявляются факторы неблагоприятного течения беременности и родов, асфиксия, низкий оценочный балл по шкале Апгар при рождении, наличие у подавляющего большинства детей в первый год жизни диагноза ПЭП-перинатальной энцефалопатии. ПРИМЕЧАНИЕ Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка" в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение.
-
При знакомстве с ранним развитием ребенка отмечается задержка локомоторных функций. Такие дети часто отказываются от грудного вскармливания, отмечается диспропорциональность развития: стоять начинают раньше, чем сидеть, ходьба опережает ползание, ползают назад или вбок. ПРИМЕЧАНИЕ Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка" в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение.
-
Испытывают моторную неловкость при ходьбе, быстро утомляются при выполнении отдельных движений, не умеют прыгать, переступать по ступенькам лестницы, схватывать и удерживать мяч. Отмечается позднее появление пальцевого захвата мелких предметов, длительное сохранение тенденции захватывать мелкие предметы всей кистью. Подпись ПРИМЕЧАНИЕ Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка" в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение.
-
Дети со стертой дизартрией имеют некоторые характерные особенности. В раннем детстве они нечетко говорят и плохо едят. Обычно они не любят мясо, морковь, твердое яблоко, так как им трудно жевать. Немного пожевав, ребенок может держать пищу за щекой, пока взрослые не сделают ему замечание. ПРИМЕЧАНИЕ Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка" в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение.
-
Труднее у таких детей воспитываются культурно-гигиенические навыки, требующие точных движений различных групп мышц. Ребенок не может самостоятельно полоскать рот, т.к. у него слабо развиты мышцы языка и щек. ПРИМЕЧАНИЕ Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка" в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение.
-
Дети с дизартрией не любят и не хотят застегивать сами пуговицы, шнуровать ботинки, засучивать рукава. Они испытывают затруднения и в изобразительной деятельности: не могут правильно держать карандаш, пользоваться ножницами, регулировать силу нажима на карандаш и кисточку.
-
Для таких детей характерны также затруднения при выполнении физических упражнений и в танцах. Им нелегко научиться соотносить свои движения с началом и концом музыкальной фразы, менять характер движений по ударному такту. ПРИМЕЧАНИЕ Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка" в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение.
-
Про таких детей говорят, что они неуклюжие, потому что они не могут четко, точно выполнять различные двигательные упражнения. Им трудно удерживать равновесие, стоя на одной ноге, часто они не умеют прыгать на левой или на правой ноге. ПРИМЕЧАНИЕ Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка" в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение.
-
Выделяются характерные для детей со стертой дизартрией особенности артикуляторного аппарата:
-Паретичность мышц Спастичность мышц Гиперкинезы Апраксия Девиация Гиперсаливация Дети со стертой формой дизартрии по заданию выполняют все движения из логопедической гимнастики, но качество этих движений страдает: смазанные, нечеткие движения, слабость напряжения мышц, аритмичность, снижение амплитуды движений, быстрая утомляемость мышц и др.
-
Нарушен просодическая сторона речи ребенка:
Интонационно-выразительная окраска речи детей со стертой дизартрией резко снижена. Страдает голос, голосовые модуляции по высоте, силе, ослаблен речевой выдох. Нарушается тембр речи и появляется носовой оттенок. Темп речи чаще ускорен. При рассказывании стихотворений речь ребенка монотонна, постепенно становится мене разборчива, голос угасает. Голос детей во время речи тихий, не удаются модуляции по высоте, по силе голоса.
-
Интонационно-выразительная окраска речи детей со стертой дизартрией резко снижена. Страдает голос, голосовые модуляции по высоте, силе, ослаблен речевой выдох. Нарушается тембр речи и появляется носовой оттенок. Темп речи чаще ускорен. При рассказывании стихотворений речь ребенка монотонна, постепенно становится мене разборчива, голос угасает. Голос детей во время речи тихий, не удаются модуляции по высоте, по силе голоса.
-
-
Итак, для детей со стёртой формой дизартриии характерны следующие виды нарушений:
Фонетические Фонематические Просодические Лексико-грамматические Расстройства общей моторики Расстройства мелкой моторики Расстройства артикуляции
-
Логопедическая работа по устранению стертой дизартрии может включать в себя пять этапов. 1-й этап - подготовительный.Цель этого этапа: подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов. Он включает в себя шесть направлений:
1) нормализация мышечного тонуса;2) нормализация моторики артикуляционного аппарата;3) нормализация речевого выдоха, выработка плавного, длительного выдоха;4) нормализация голоса;5) нормализация просодики;6) нормализация мелкой моторики рук.
-
Логопедическая работа по устранению стертой дизартрии может включать в себя пять этапов. 2-й этап – выработка новых произносительных умений и навыковНаправления работы:
1) выработка основных артикуляционных укладов,2) определение последовательности работы над звуками,3) развитие фонематического слуха,4) постановка звука,5) автоматизация,6) дифференциация (дифференциация на слух; дифференциация артикуляции изолированных звуков; произносительная дифференциация на уровне слогов, слов).
-
Логопедическая работа по устранению стертой дизартрии может включать в себя пять этапов. 3-й этап – выработка коммуникативных умений и навыков.Направления работы:
1) выработка самоконтроля,2) тренировка правильных речевых навыков в различных речевых ситуациях.
-
Логопедическая работа по устранению стертой дизартрии может включать в себя пять этапов. 4-й этап - преодоление или предупреждение вторичных нарушений.
-
Логопедическая работа по устранению стертой дизартрии может включать в себя пять этапов. 5-й этап - подготовка к обучению в школе.Направления:
1) формирование графомоторных навыков,2) развитие связной речи,3) развитие познавательной деятельности и расширение кругозора ребенка.
-
ПРИМЕЧАНИЕ Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка" в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение. Логопедическое воздействие по коррекции нарушений речи у детей с разными формами дизартрии должно быть комплексным и включать сочетание с дифференцированным артикуляционным массажем, гимнастикой, логопедической ритмикой, общей лечебной физкультурой, физиотерапией и медикаментозным лечением и так же сопровождаться совместной работой с психологом.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.