Презентация на тему "Этапы и направления логопедической работы при стёртой форме дизартрии"

Презентация: Этапы и направления логопедической работы при стёртой форме дизартрии
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Этапы и направления логопедической работы при стёртой форме дизартрии" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Этапы и направления логопедической работы при стёртой форме дизартрии
    Слайд 1

    Этапы и направления логопедической работы при стёртой форме дизартрии

    Кучеренко Виктория Александровна,логопед, ГБУ РК «Санаторий для детей и детей с родителями «Искра»»

  • Слайд 2

    Стёртая дизартрия - речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга (Л.В. Лопатина).

  • Слайд 3

    В группах для детей с общим недоразвитием речи до 50% детей, а в группах с фонетико-фонематическим недоразвитием речи - до 35% детей имеют стертую дизартрию. Стёртая форма дизартрии чаще всего диагностируется после пяти лет.

  • Слайд 4

    Причины возникновения стёртой дизартрии

    отклонения во внутриутробном развитии (токсикозы, гипертония, нефропатия у матери); асфиксия новорожденных; стремительные или затяжные роды; механическое родовспоможение (щипцы, вакуум).

  • Слайд 5

    Для детей со стёртой дизартрией характерны:

    Фонетические нарушения Фонематические нарушения Нарушения просодики Нарушения лексико-грамматического компонента языка Расстройство общей моторики Расстройство мелкой моторики пальцев рук Расстройство артикуляционной моторики

  • Слайд 6

    Патологические особенности в артикуляционном аппарате: Паретичность мышц органов артикуляции Спастичность мышц органов артикуляции Гиперкинезы в виде дрожания, тремора языка и голосовых связок Девиация языка Гиперсаливация

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Медицинское воздействие Включает медикаментозную терапию, ЛФК, рефлексотерапию, массаж, физиотерапию и др.

  • Слайд 9

    Психолого-педагогическая помощь Осуществляется дефектологами, психологами, воспитателями, родителями. Направлена на: - развитие сенсорных функций; - уточнение пространственных представлений; - формирование конструктивного праксиса; - развитие высших корковых функций; - формирование тонких дифференцированных движений рук; - формирование познавательной деятельности; - психологическую подготовку ребенка к обучению в школе.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    1 этапПодготовительный

    Нормализация мышечного тонуса мимической и артикуляционной мускулатуры (дифференцированный логопедический массаж: зондовый, точечный, аппаратный, щёточный, самомассаж) Нормализация моторики артикуляционного аппарата Нормализация голоса Нормализация просодики Нормализация мелкой моторики рук

  • Слайд 12

    2 этапВыработка новых произносительных умений и навыков

    выработка основных артикуляционных укладов, определение последовательности работы над звуками, развитие фонематического слуха, постановка звука, автоматизация, дифференциация (дифференциация на слух; дифференциация артикуляции изолированных звуков; произносительная дифференциация на уровне слогов, слов).

  • Слайд 13

    3 этапВыработка коммуникативных умений и навыков

    выработка самоконтроля, тренировка правильных речевых навыков в различных речевых ситуациях

  • Слайд 14

    4 этап Преодоление или предупреждение вторичных нарушений Следует обеспечить раннюю диагностику дизартрии, определить группы риска по дизартрии, а также организовать раннюю коррекционную работу 5 этап Подготовка к обучению в школе формирование графомоторных навыков, связной речи, развитие познавательной деятельности и расширение кругозора ребенка.

  • Слайд 15

    Положительные результаты логопедической работы достигаются при условии, что принятые меры будут своевременны и как следствие помогут скорректировать дефект согласно компенсаторным возможностям ребенка. Только в этом случае дети со стертой формой дизартрии будут успешно развиваться, обучаться и легко адаптироваться в дошкольной, школьной, а в последствии и в окружающей жизни взрослых.

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке