Содержание
-
Этапы и направления логопедической работы при стёртой форме дизартрии
Кучеренко Виктория Александровна,логопед, ГБУ РК «Санаторий для детей и детей с родителями «Искра»»
-
Стёртая дизартрия - речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга (Л.В. Лопатина).
-
В группах для детей с общим недоразвитием речи до 50% детей, а в группах с фонетико-фонематическим недоразвитием речи - до 35% детей имеют стертую дизартрию. Стёртая форма дизартрии чаще всего диагностируется после пяти лет.
-
Причины возникновения стёртой дизартрии
отклонения во внутриутробном развитии (токсикозы, гипертония, нефропатия у матери); асфиксия новорожденных; стремительные или затяжные роды; механическое родовспоможение (щипцы, вакуум).
-
Для детей со стёртой дизартрией характерны:
Фонетические нарушения Фонематические нарушения Нарушения просодики Нарушения лексико-грамматического компонента языка Расстройство общей моторики Расстройство мелкой моторики пальцев рук Расстройство артикуляционной моторики
-
Патологические особенности в артикуляционном аппарате: Паретичность мышц органов артикуляции Спастичность мышц органов артикуляции Гиперкинезы в виде дрожания, тремора языка и голосовых связок Девиация языка Гиперсаливация
-
-
Медицинское воздействие Включает медикаментозную терапию, ЛФК, рефлексотерапию, массаж, физиотерапию и др.
-
Психолого-педагогическая помощь Осуществляется дефектологами, психологами, воспитателями, родителями. Направлена на: - развитие сенсорных функций; - уточнение пространственных представлений; - формирование конструктивного праксиса; - развитие высших корковых функций; - формирование тонких дифференцированных движений рук; - формирование познавательной деятельности; - психологическую подготовку ребенка к обучению в школе.
-
-
1 этапПодготовительный
Нормализация мышечного тонуса мимической и артикуляционной мускулатуры (дифференцированный логопедический массаж: зондовый, точечный, аппаратный, щёточный, самомассаж) Нормализация моторики артикуляционного аппарата Нормализация голоса Нормализация просодики Нормализация мелкой моторики рук
-
2 этапВыработка новых произносительных умений и навыков
выработка основных артикуляционных укладов, определение последовательности работы над звуками, развитие фонематического слуха, постановка звука, автоматизация, дифференциация (дифференциация на слух; дифференциация артикуляции изолированных звуков; произносительная дифференциация на уровне слогов, слов).
-
3 этапВыработка коммуникативных умений и навыков
выработка самоконтроля, тренировка правильных речевых навыков в различных речевых ситуациях
-
4 этап Преодоление или предупреждение вторичных нарушений Следует обеспечить раннюю диагностику дизартрии, определить группы риска по дизартрии, а также организовать раннюю коррекционную работу 5 этап Подготовка к обучению в школе формирование графомоторных навыков, связной речи, развитие познавательной деятельности и расширение кругозора ребенка.
-
Положительные результаты логопедической работы достигаются при условии, что принятые меры будут своевременны и как следствие помогут скорректировать дефект согласно компенсаторным возможностям ребенка. Только в этом случае дети со стертой формой дизартрии будут успешно развиваться, обучаться и легко адаптироваться в дошкольной, школьной, а в последствии и в окружающей жизни взрослых.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.