Презентация на тему "Консультация для родителей "Общение без конфликтов воспитатель-родитель""

Презентация: Консультация для родителей "Общение без конфликтов воспитатель-родитель"
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.88 Мб). Тема: "Консультация для родителей "Общение без конфликтов воспитатель-родитель"". Предмет: педагогика. 9 слайдов. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для родителей "Общение без конфликтов воспитатель-родитель"
    Слайд 1

    Общение без конфликтов «воспитатель-родитель»

  • Слайд 2

    Конфликт,  в психологии определяется как «противоборство между субъектами, вызванное трудноразрешимыми и субъективно значимыми противоречиями, сопровождающееся острыми эмоциональными переживаниями».

  • Слайд 3

    Воспитатели и родители занимаются общим делом - воспитанием ребенка. Но в процессе их работы часто могут возникать конфликты. Непонимание между семьей и детским садом в первую очередь отражается на ребенке.

  • Слайд 4

    Что чаще всего может стать поводом для непонимания и недовольства?

  • Слайд 5

    Со стороны родителей это: с ребенком мало занимаются в саду; не создают должных условий для укрепления его здоровья; не могут найти подход к ребенку; используют непедагогические методы в отношении ребенка (моральные и физические наказания); плохо следят за ребенком (забыли высушить варежки после дневной прогулки и.т.д.); ребенка заставляют есть или, наоборот, не следят, чтобы он все съедал; ограничивают свободу ребенка; часто наказывают и жалуются на ребенка, если его поведение не устраивает воспитателей; не принимают меры в отношении гиперактивных и агрессивных детей, особенно если их ребенка укусили.

  • Слайд 6

    Со стороны воспитателя это: неуважительно относятся к персоналу детского сада, могут отчитать на повышенных тонах при ребенке; забывают оплатить за детский сад: забывают положить детям в шкафчик сменную одежду; приводят детей в садик совершенно неподготовленными (без элементарных навыков самообслуживания, не привыкших к режиму дня садика); поздно забирают детей; плохо воспитывают детей (чрезмерно балуют или, наоборот, не уделяют должного внимания ребенку); предъявляют необоснованные претензии к персоналу, придираются к мелочам.

  • Слайд 7

    Алгоритм взаимодействия с семьей Этап 1. Во время знакомства воспитатель устанавливает контакт с родителями. Общение должно начинаться со сдержанного деликатного общения. Воспитатель проявляет свое уважение к родителям, задает уместные вопросы и старается расположить к себе. Этап 2. Воспитатель выясняет особенности ребенка. Совместно с родителем он определяет, на чем стоит делать акцент в воспитании ребенка.

  • Слайд 8

    Этап 3. Важно установить общие принципы воспитания ребенка. Воспитатель терпеливо выслушивает взгляд родителей на этот вопрос, даже если считает его ошибочным. Воспитатель не оспаривает их, а предлагает свои способы воспитания, призывая остановиться на едином мнении. Этап 4. Если родитель согласился объединить с воспитателем усилия для воспитания ребенка, обе стороны приступают к реализации тех форм воспитания, которые обсудили на ранних этапах. Воспитатель не старается доминировать. Он делится с родителями своими сомнениями, спрашивает совета и прислушивается к ним.

  • Слайд 9

    Техника «Я-высказывания»   Опишите произошедшее событие без личной оценки происходящего. Часто воспитатели используют эмоциональные фразы с использованием обобщений: «Петя нагло отказался убирать за собой игрушки и нахамил мне. Он очень невоспитанный» Говорите: «Я попросила Петю убрать игрушки. Он отказался и сказал мне «Сами убирайте»» .Точно выразите свои чувства, которые возникли в этой ситуации. Не обвиняйте ребенка или родителей, а скажите «Меня это сильно задело» или «Мне было неприятно». Опишите причину возникновения чувства:  «Я уважительно отношусь к вашему ребенку и имею право на уважительное отношение к себе со стороны детей». Сформулируйте просьбу к родителям. «Я прошу в течение недели обсудить с ребенком правила общения со старшими. Через неделю созвонимся с вами, и я расскажу, насколько изменилось поведение Пети. Тогда мы обсудим дальнейшие совместные действия».  Имеет значение не только что вы произносите, но и как вы это делаете. Говорите без эмоций, раскрепощённо и уверенно. Следите, чтобы в тоне не было высокомерия, задавайте открытые вопросы и внимательно слушайте ответы на них.   Будьте готовы, что даже такая формулировка может быть неприятна родителям. Но она увеличит шансы на формирование конструктивного диалога и совместное решение проблемы. Родитель увидит вашу заинтересованность в решении проблемы, положительное отношение к ребенку и желание совместного взаимодействия.   

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке