Презентация на тему "Консультация для педагогов ДОУ. «Конфликты в детском саду: дети – воспитатель - родители». Подготовила: старший воспитатель Зайцева Т.Б."

Презентация: Консультация для педагогов ДОУ. «Конфликты в детском саду: дети – воспитатель - родители». Подготовила: старший воспитатель Зайцева Т.Б.
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Консультация для педагогов ДОУ. «Конфликты в детском саду: дети – воспитатель - родители». Подготовила: старший воспитатель Зайцева Т.Б.". Содержит 16 слайдов. Скачать файл 0.29 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для педагогов ДОУ. «Конфликты в детском саду: дети – воспитатель - родители». Подготовила: старший воспитатель Зайцева Т.Б.
    Слайд 1

    Консультация для педагогов. «Конфликты в детском саду: дети – воспитатель - родители». Подготовила: старший воспитатель Зайцева Т.Б.

  • Слайд 2

    Объективные причины – например, недобросовестное отношение воспитателей к своему делу, их низкая квалификация.   Субъективные причины действуют, как правило, и со стороны родителей, и со стороны воспитателей. В чём заключаются «непримиримые противоречия»?

  • Слайд 3

    Со стороны родителей : с ребенком мало занимаются в саду; не создают должных условий для укрепления его здоровья, мало (или слишком много) гуляют, не проветривают или слишком часто проветривают группу, слишком легко (тепло) одевают; не могут найти подход к ребенку; используют непедагогичные методы в отношении ребенка (моральные и физические наказания); плохо следят за ребенком (не вытерли сопельки, не сразу сменили трусики, не переодели грязную футболку); ребенка заставляют есть или, наоборот, не следят, чтобы он все съедал; ограничивают свободу ребенка; часто наказывают и жалуются на ребенка, если его поведение не устраивает воспитателей; не принимают меры в отношении гиперактивных и агрессивных детей, особенно если их ребенка укусили (что нередко случается в яслях), ударили, поцарапали.

  • Слайд 4

    «Неполный списокпретензий» к родителям со стороны воспитателей: неуважительно относятся к персоналу детского сада, могут отчитать на повышенных тонах при ребенке; забывают оплатить квитанции, вовремя внести плату за дополнительные занятия; забывают положить детям в шкафчик сменную одежду; приводят детей в садик совершенно неподготовленными (без элементарных навыков самообслуживания, не привыкших к режиму дня садика); поздно забирают детей; плохо воспитывают детей (чрезмерно балуют или, наоборот, не уделяют должного внимания ребенку; обычно к таким детям очень сложно найти подход); предъявляют необоснованные претензии к персоналу, придираются к мелочам.

  • Слайд 5

    Часто воспитатели боятся родителей, потому что: во-первых, некую силу, которая борется за ребенка, за власть над ним; во-вторых, как контролеров, которые придут и проверят, что они делают; в-третьих, воспитатели просто не умеют правильно общаться и доносить информацию о ребенке в неагрессивной форме.

  • Слайд 6

    Воспитателям:1) информировать родителей в том, что будет происходить в детском саду и группе, не только в плане расписания и распорядка, но и в плане взаимоотношений и педагогических воздействий.2) показать родителям, как "безболезненно" разрешать конфликты, если они возникают. Можно в дополнение к родительскому договору создавать специальную памятку, в которой будут прописаны правила поведения себя в конфликтной ситуации.3) научиться педагогам грамотно доносить информацию до родителей. Например, сообщая что-либо негативное про ребенка, всегда начинать с положительного отзыва и только, потом формулировать проблему.4) использование воспитателем различных форм и методов в работе с родителями (беседы и консультации с психологом, анкетирование, дни открытых дверей и многое другое).

  • Слайд 7

    Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

  • Слайд 8

    Основные формы жестокого обращения с детьми: Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений. Сексуальное насилие (или развращение) - вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Психическое (эмоциональное) насилие - периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

  • Слайд 9

    К психической форме насилия относятся: открытое неприятие и постоянная критика ребёнка; угрозы в адрес ребёнка в словесной форме; замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка; преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка; ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний; однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму

  • Слайд 10

    Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах: Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (Статья №19), а также устанавливает: обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (Статья № 6) защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (Статья №16) обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (Статья №24) признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (Статья №27) защиту ребёнка от сексуального посягательства (Статья №34) защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (Статья №37) меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (Статья №39)

  • Слайд 11

    Уголовный кодекс РФ  предусматривает ответственность: за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (Статья № 106-136) за преступления против семьи и несовершеннолетних (Статья №150-157)

  • Слайд 12

    Семейный кодекс РФ гарантирует: право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (Статья № 54) право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (Статья № 56) лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (Статья №69) немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (Статья № 77

  • Слайд 13

    Закон РФ «Об образовании»  утверждает право детей, обучающихся во всех  образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства (Статья №5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое насилие над личностью ребёнка (Статья №56)

  • Слайд 14

    Родителям:  1) Родителям, прежде всего, нужно помнить, что детский сад не заменит родительского воспитания.2) Родители должны понимать, что поведение ребенка, который попадает в детский сад, кардинально меняется.3) Родители также должны учиться доносить до воспитателей информацию в неконфликтной форме.

  • Слайд 15

    Прислушиваться друг к другу и действовать сообща — это нелегкий труд, но он сполна вознаграждается гармоничным развитием и счастьем наших детей.

  • Слайд 16

    Источники: 1. http://www.7ya.ru/article/Troe-v-odnoj-lodke-ili-Roditeli-i-vospitatel-na-pole-bitvy/ ; 2.  http://www.kinderok.ru; 3. http://doshvozrast.ru/pravavosp/pravavospsrod02.htm

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке