Презентация на тему "Консультация для родителей. "Руки помогают говорить"."

Презентация: Консультация для родителей. "Руки помогают говорить".
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.59 Мб). Тема: "Консультация для родителей. "Руки помогают говорить".". Предмет: педагогика. 13 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для родителей. "Руки помогают говорить".
    Слайд 1

    Руки помогают говорить !

  • Слайд 2

    Руки и речь.

    Учёные пришли к выводу, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Другими словами, формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Это важно и при своевременном речевом развитии, и — особенно — в тех случаях, когда это развитие нарушено. Кроме того, доказано, что и мысль, и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке дви­жений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности голов­ного мозга. Результаты исследований показывают, что уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Психологи утверждают, что упражнения для пальцев рук развивают мыслительную деятельность, память и внимание ребёнка.

  • Слайд 3

    1. МАССАЖ ПОДУШЕЧЕК ПАЛЬЦЕВ РУКМассаж (самомассаж) подушечек пальцев. Большой палец ставится на ноготь массируемого пальца, а остальные пальцы прижимают подушечку снизу, разминая её. На каждую строчку стиха — разминание подушечки одного пальца.Дети любят всех зверей.Бегемотов, соболей,Пеликанов, журавлей,

    Голубей и глухарей, И клестов, и снегирей.

  • Слайд 4

    2. «ЩЕЛЧКИ»Ладонь прижата к столу, пальцы разведены. Другая рука (или взрослый) поднимает пальцы по одному (ребёнок с силой прижимает ладонь, сопротивляясь подъёму). Затем палец отпускают, и он со стуком падает вниз. На каждую строчку — один палец. 

    Правая рука Поднял ушки бурундук, мизинец Он в лесу услышал звук: безымянный Это что за громкий стук, среднийТук да тук, тук да тук? указательный А пойдём, — сказал барсук,— большой Левая рукаСам увидишь этот трюк: мизинецЭто дятел сел на сук безымянный И без крыльев, и без рук средний Ищет он, где спрятан жук, — указательный Вот и слышен перестук! большой

  • Слайд 5

    3. ПОТЯГИВАНИЕ ЗА КОНЧИКИ ПАЛЬЦЕВ«Вытягивание» пальцев за ногтевые фаланги.

    Тянут, тянут мизинец правая рука бабка с дедкой безымянный Из земли средний большую репку: указательный «Вот пришла бы большой наша внучка, большой левая рука Помогла б указательный собака Жучка. средний Где же кошка, безымянный мышка-крошка?» мизинец Хотьдержаласькрепко, Вытянута репка!

  • Слайд 6

    4. «ЦЕПОЧКИ»Потягивание сцепленных пальцев в противоположные стороны. Пальцы (одноимённые) сцепляются вторыми фалангами, и руки разводятся в противоположные стороны.

    Впереди — силён, красив — Тянет всех локомотив. Мы сцепились, как вагоны: Дайте нам скорей «зелёный»! Мы — вагончики трамвая, Тоже вместе быть желаем. Мы — машина и прицеп. Очень крепок этот сцеп.

  • Слайд 7

    5. «ЛАДОНЬ - КУЛАК»Руки ладонями вниз лежат на столе. Затем одновременно сжимаются в кулаки снова ложатся ладонями на стол.

    Руки, как глазки, Закрылись - открылись, Словно из сказки Они появились. А теперь правая рука сжимается в кулак, левая—прямая, затем смена рук: одно­временно правая рука распрямляется, а левая—сжимается в кулак. Один кулак — одна ладошка, И поменяй их быстро, крошка! Теперь — ладошка и кулак, И все быстрее делай так.

  • Слайд 8

    6. ПООЧЕРЁДНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПАЛЬЦЕВ.

    1-2 1-3 1-4 1-5 Ищет птичка и в траве 1-5 1-4 1-3 1-2 И на ветках и в листве, Смена рук 1-2 1-3 1-4 1-5 И среди больших лугов 1-5 1-4 1-3 1-2 Мух, слепней, червей, жуков.

  • Слайд 9

    7. СОЕДИНЕНИЕ ОДНОИМЁННЫХ ПАЛЬЦЕВСоединяем подушечки одноимённых пальцев, начиная с мизинцев. На каждое соединение пальцев называем овощи, марку автомобиля (породу собаки т. д.), а на соединении больших пальцев делаем «обобщение».

          Помидор мизинцы Огурец безымянные Кабачок средние Баклажан указательные ОВОЩИ большие

  • Слайд 10

    8. «ПИАНИСТ»Пальцы опускаются на стол по порядку—от мизинца к большому—на каждый слог стиха. После каждой строчки—смена рук.

    Правая рука 5 4 3 2 1 Пи-а-нистБе-моль Левая рука5 4 3 2 1В му-зы-ке ко-роль. Правая рука 5 4 3 21Го-во-ритБе-моль Левая рука 5 4 3 2 1 Но-ты, как па-роль: Правая рука 54 3 2 1 «До, ре, ми, фа, соль, Левая рука 5 4 3 2 1 При-не-си- те соль. Правая рука 5 4 3 2 1 До, ре, ми, фа, соль, Левая рука 5 4 3 2 1 По-со-лить фа-соль».

  • Слайд 11

    9. УПРАЖНЕНИЕ С МЯЧОМ-ЁЖИКОМРазминочные упражнения с мячом-ёжиком. Движения соответствуют тексту.

    Я мячом круги катаю, между ладоней Взад-вперёд его гоняю. смена рук Им поглажу я ладошку, соответственно Будто я сметаю крошку. смена рук И сожму его немножко, соответственно Как сжимает лапу кошка. смена рук Каждым пальцем мяч прижму соответственно И другой рукой начну. смена рук Атеперьпоследнийтрюк: перебросмяча из руки в руку Мяч летает между рук.

  • Слайд 12

    10. «ПОЛЯНКА»Берём квадратный фрагмент порогового коврика «травка». Кладём его на колени, и обе руки делают на нём движения соответственно тексту.

    На полянке, на лужайке Целый день скакали зайки. И катались по траве, От хвоста и к голове. Долго зайцы так скакали, Но напрыгались, устали. Прыгаем всеми пальцами по коврику. Прокатываем ладони от основания к кончикам пальцев. «Допрыгать» и «лечь» ладонями на коврик.

  • Слайд 13

    11. «ПАЛЬЦЕХОД»Нашиваем на плотный материал (ковролин, драп) 16 пуговиц—по 8 в два ряда. Ребёнок «ходит» по ним указательным и средними пальцами обеих рук, наступая на пуговицы на каждый ударный слог стиха. Дойдя до конца двустишия, снова переходим к двум первым пуговицам.

    Ходит цапля по болоту На прогулку, на работу— Очень нужно цапле там Взять еду своим птенцам!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке