Содержание
-
Что такое задержка психического развития?
-
Задержка психического развития (ЗПР) — это нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально - волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста.
-
Причины возникновения
Неблагоприятное течение беременности: болезни матери во время беременности (краснуха, паротит, грипп); хронические заболевания матери (порок сердца, диабет, заболевания щитовидной железы); токсикозы, особенно второй половины беременности; токсоплазмоз; интоксикации организма матери вследствие употребления алкоголя, никотина, наркотиков, химических и лекарственных препаратов, гормонов; несовместимость крови матери и младенца по резус-фактору.
-
Патология родов: травмы вследствие механического повреждения плода при использовании различных средств родовспоможения (например, наложении щипцов); асфиксия новорожденных и ее угроза. Социальные факторы: педагогическая запущенность в результате ограниченного эмоционального контакта с ребенком как на ранних этапах развития (до трех лет), так и в более поздние возрастные этапы; неблагоприятные условия воспитания, частые психотравмирующие ситуации в жизни ребенка
-
Особенности развития детей с ЗПР
Незрелость эмоционально-волевой сферы Нарушение внимания Нарушение восприятия Особенности памяти Проблема речи Отставание в формировании навыков общения Отставание в развитии всех форм мышления Низкий уровень познавательной активности Снижение работоспособности
-
Как преодолеть ЗПР?
Медикаментозное лечение Психокоррекционное воздействие (совместная деятельность с детьми в детском саду) Консультации дефектолога, психолога, логопеда, педагога Организация родителями жизнедеятельности ребенка дома
-
Психокорреционнаяработа в детском саду
Индивидуальный подход Предотвращение наступления утомляемости Активизация познавательной деятельности Проведение подготовительных занятий Обогащение знаниями об окружающем мире Коррекция всех видов высших психических функций: памяти, внимания, мышления Проявление педагогического такта.
-
Рекомендации для родителей
Интересуйтесь делами и учёбой своих детей: спрашивайте у самих ребят, у воспитателей об их успехах. Помогайте расширять кругозор своих детей: читайте с ними книги с последующим обсуждением, говорите о событиях и новостях в городе, мире. Следите за здоровьем детей, не отправляйте больных в детский сад до полного выздоровления. Если ребёнку нужно запомнить какую-нибудь информацию, то повторите её с ним несколько раз. Проявляйте педагогический такт в беседе с ребёнком. Не заставляйте долго заниматься чем-нибудь одним – ребёнок быстро утомляется, лучше чередуйте занятия. Запишите ребёнка в какой-нибудь кружок – дети очень любят выступать, петь, рисовать.
-
Литература для родителей
Кондратьева С.Ю. "Если у ребенка задержка психического развития..." Издательство «Детство-Пресс» 2011.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.