Содержание
-
Задержка психического развития: причины, проявления, помощь Консультация для родителей
-
Задержка психического развития (ЗПР) – временное отставания развития психики в целом или отдельных ее функций, замедление темпа реализации потенциальных возможностей организма. Основные трудности, которые испытывают дети, связаны с социальной (в том числе школьной) адаптацией и обучением.
-
Причины ЗПР 1. Неблагоприятное течение беременности: - болезни матери во время беременности (краснуха, паротит, грипп); - хронические заболевания матери (порок сердца, диабет, заболевания щитовидной железы); - токсикозы, особенно второй половины беременности; - токсоплазмоз; - интоксикации организма матери вследствие употребления алкоголя, никотина, наркотиков, химических и лекарственных препаратов, гормонов; - несовместимость крови матери и младенца по резус-фактору. 2. Патология родов: - травмы вследствие механического повреждения плода при использовании различных средств родовспоможения (например, наложении щипцов); - асфиксия новорожденных и ее угроза. 3. Социальные факторы: - педагогическая запущенность в результате ограниченного эмоционального контакта с ребенком как на ранних этапах развития (до трех лет), так и в более поздние возрастные этапы.
-
Возможные проявления Задержка физического развития, запаздывает формирование ходьбы, речи, навыков опрятности, этапов игровой деятельности Отсутствует живость и яркость эмоций, характерны слабая воля и слабая заинтересованность в оценке их деятельности Игра отличается бедностью воображения и творчества, монотонностью, однообразием В познавательной деятельности наблюдаются: слабая память, неустойчивость внимания, медлительность психических процессов и их пониженная переключаемость
-
Как преодолеть ЗПР? Медикаментозное лечение Психокоррекционное воздействие (совместная деятельность с детьми в детском саду) Консультации дефектолога, психолога, логопеда, педагога Организация родителями жизнедеятельности ребенка дома
-
Упражнения на развитие памяти, внимания, причинно-следственных связей, чувственно-образной сферы и саморегуляции Игра «Магазин» Ребенку предлагается «сходить в магазин». Его просят запомнить все предметы, которые надо купить. Начинают с нескольких предметов, постепенно увеличивая их количество до 5-7. В этой игре полезно менять роли: и взрослый, и ребенок по очереди могут быть и дочкой (или сыном), и мамой (или папой), и продавцом, который сначала выслушивает заказ покупателя, а потом идет подбирать товар. Магазины могут быть разными.
-
Игра "Что изменилось?" Ребенку показывают несколько предметов, лежащих на столе. Когда он отвернется, один из предметов убирают или переставляют. От ребенка требуется указать, что изменилось. Начинать следует с небольшого количества предметов, постепенно его увеличивая.
-
Игра "Найди отличие" Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.
-
Игра«Отгадки» Ребенку предлагается поиграть в отгадки, отвечая на вопросы обо всем, что есть вокруг. Вопросы может задавать взрослый или кто-либо из детей. «Сколько в комнате столов, окон? Сколько книжек в портфеле у соседки или сколько ручек на столе у учителя?» Сначала нужно отгадать, а затем посчитать. Игра способствует развитию внимания и памяти. Доброжелательное отношение даже к неправильным догадкам ребенка поможет ему стать увереннее в себе и не бояться высказывать свои предположения
-
Игра "Ласковые лапки" Взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть и объясняется, что по руке будет ходить "зверек" и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой "зверек" прикасался к руке - отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.
-
Игры и упражнения для развития мелкой моторики 1. Лепка из глины и пластилина 2. Рисование или раскрашивание картинок 3. Изготовление поделок из бумаги. 4. Конструирование5. Застегивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков6. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке 7. Закручивание и раскручивание крышек банок, пузырьков и т. д. 8. Нанизывание бус и пуговиц9. Плетение косичек из ниток, венков из цветов. 10. Переборка круп. 11. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.
-
Желаем успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.