Содержание
-
Задержка речевого развития (ЗРР)
Подготовили учителя-логопеды: Алябьева Ирина Дмитриевна, Мартынова Елена Ивановна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №206»
-
Задержка речевого развития – это более позднее в сравнении с возрастной нормой овладение устной речью детьми младше 3-х лет. Задержка речевого развития характеризуется качественным и количественным недоразвитием словарного запаса, несформированностью экспрессивной речи, отсутствием у ребенка фразовой речи к 2 годам и связной речи к 3 годам. Дети с задержкой речевого развития нуждаются в консультации детского невролога, детского отоларинголога, логопеда, психолога; при необходимости – проведении медицинского обследования. Коррекционная работа при задержке речевого развития должна включать психолого-педагогическую и медицинскую помощь.
-
Причины:
Биологические Психологические
-
-
Признаки:
Проблемы с пережевыванием и проглатыванием пищи; В 2-3 года ребенок не пытается говорить. На первом году жизни малыш не издает никаких звуков, кроме плача. Отсутствие интереса к речи взрослых. Трудности в понимании речи (не реагирует на просьбы); В год малыш не понимает смысл наиболее часто употребляемых слов. Невнятность речи, «каша во рту»; Словарный запас со временем не расширяется.
-
ЗРР: уровни нарушений
Выделяют 4 степени выраженности задержки развития речи в детском возрасте. Первая — самая тяжелая форма ЗРР у детей. Симптомы: малыш практически не говорит или не говорит вообще. Вторая — в активном словаре есть общеупотребительные слова, но он неправильно произносит звуки, «глотает» или меняет местами слоги. Третья — звуки произносит не всегда корректно, часто заменяет их на другие, которое похожи по звучанию. Говорит только простыми предложениями. Четвёртая — говорит невнятно, бывают ошибки, артикуляция нечеткая, звуки произносятся не всегда правильно, иногда малыш ошибается в словообразовании. Но мышление критическое.
-
Помощь детям с задержкой речевого развития
Речевое общение с близкими людьми, стимуляция вербального общения. Совместное изучение окружающего мира. Расширение кругозора ребенка. Стимуляция эмоциональных ситуативных реакций. Развитие слухового восприятия.
-
Направления логопедической помощи при ЗРР
Логопед ставит перед собой ряд задач: Развития внимания к обращенной речи. Вербальная коммуникация. Развитие звуковой и смысловой стороны речи. Развитие коммуникативных функций в социально среде. Развитие моторных функций.
-
Методы логопедической помощи при ЗРР
Индивидуальная работа. Работа малыми подгруппами. Логоритмические и релаксационные упражнения Упражнения на мелкую и общую моторику !!!Важен комплексны подход к решению проблемы. А это - работа всех специалистов и родителей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.