Презентация на тему "Информационно-тематическое родительское собрание«Родителям о речи ребенка»"

Презентация: Информационно-тематическое родительское собрание«Родителям о речи ребенка»
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Информационно-тематическое родительское собрание«Родителям о речи ребенка»"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 14 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Информационно-тематическое родительское собрание«Родителям о речи ребенка»
    Слайд 1

    Информационно-тематическое родительское собрание«Родителям о речи ребенка»

    Автор-составитель: учитель-логопед Карташова Ольга Дмитриевна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 Приморского района Санкт-Петербурга

  • Слайд 2

    Цель

    Познакомить родителей с тем, как развивается речь ребенка в норме, патологии, о необходимости устранения отклонений в речевом развитии ребенка до школы.

  • Слайд 3

    О нормальном речевом развитии ребенка

    Ранний возраст (от рождения до двух лет) ПЕРВЫЙ ГОД ЖИЗНИ Первый крик своего малыша мама слышит еще в родильном зале. Он должен быть ясным, чистым, не хриплым. Возраст от 2 до 5 месяцев – период гуления. В 5-6 месяцев – период лепета. Произносит цепочки слогов с губными звуками «ма-му-ма», «пу-па», «ба-ба-бо». Это очень важно! Если ребенок перестал гулить, но не начал лепетать, это должно стать поводом для беспокойства. С 7-8 месяцев – период лепетногодекламирования. Ребенок произносит цепочки слогов с разными интонациями. К 10 месяцам – первые слова – «Да», «Нет». К году – словарь из 10-15 слов: «Мама», «Папа», «Дай», «Баба», «Пить», «Ко-ко», «Би-би». ИТАК: Первый год жизни ребенка является подготовительным этапом к овладению речью. Развивается зрительное и слуховое сосредоточение, понимание речи. Идет интенсивное развитие артикуляционного аппарата. ВТОРОЙ ГОД ЖИЗНИ К 1,5-2 годам – появляются предложения: «Мама, дай сок», появляются первые прилагательные.

  • Слайд 4

    Младший возраст (от 2 до 4 лет) К 3 годам – уходит смягчение, правильно воспроизводит гласные и все простые согласные. Строит предложения, рассказывает маленькие стишки. К 4 годам – правильно произносит свистящие. Использует в речи сложноподчиненные предложения, появляются первые рассказы. Средний дошкольный возраст (от 4 до 5 лет) К 5 годам – правильно произносит шипящие. Старший дошкольный возраст (от 5 до 7 лет) В 6 лет – правильно произносит все звуки родного языка, владеет всеми формами устной речи. С 7 лет – начинается школьный период развития речи ребенка.

  • Слайд 5

    Более наглядно это можно представить в виде таблицы

  • Слайд 6

    Если ребенок плохо говорит…

    Какой диагноз может быть поставлен ребенку? Общее недоразвитие речи (ОНР) Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) Дизартрия Алалия Ринолалия Заикание Задержка речевого развития (ЗЗР)

  • Слайд 7

    Общее недоразвитие речи

    Общее недоразвитие речи (ОНР) – это сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речи, касающихся и звуковой, и смысловой сторон при нормальном слухе и интеллекте. Принято выделять 4 уровня речевого развития при ОНР

  • Слайд 8

    Фонетико-фонематическое недоразвитие речи

    Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) - это нарушение процессов формирования произносительной стороны родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, связанными с дефектами восприятия и произношения звуков. Можно выделить несколько групп детей с данным диагнозом: Дети, у которых возникают затруднения только в различении нарушенных в произношении звуков; Дети, у которых нарушено различение большого количества звуков из разных фонетических групп; Дети с глубоким фонематическим недоразвитием, которые вообще не различают отношение между звуковыми элементами, неспособны выделить звуки из состава слова и определить их последовательность. Речь ребенка с ФФНР характеризуется множественными пропусками., искажениями и заменами

  • Слайд 9

    Дизартрия

    Дизартрия – возникает в результате органического поражения центральной нервной системы, головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка и проявляется в нарушении произносительной стороны речи, обусловленном повреждением речедвигательных механизмов центральной нервной системы.

  • Слайд 10

    Алалия

    Алалия – это отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения коры головного мозга во внутриутробном или в раннем периодах развития ребенка. Нельзя считать алалию просто временной функциональной задержкой речевого развития. При этом нарушении весь процесс становления речи протекает в условиях патологического состояния центральной нервной системы.

  • Слайд 11

    Ринолалия

    Ринолалия (гнусавость) – это нарушение тембра голоса и произношение всех звуков речи, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата (расщелинами нёба, рубцовыми изменениями, парезами и параличами мягкого неба). Выделяют две формы ринолалии: открытую и закрытую. При открытой форме ринолалии все ротовые звуки приобретают назальность, то есть носовой оттенок. Ребенку с ринолалией необходимо длительное согласованное лечение у хирурга и ортодонта, систематические и длительные коррекционные занятия с логопедом.

  • Слайд 12

    Заикание

    Заикание – нарушение темпа ритмической организации речи. Обусловленное судорожным состоянием речевого аппарата. Судороги являются основным внешним симптомом заикания. Для преодоления заикания применяется комплексный метод, включающий в себя целый ряд медико-педагогических мероприятий: Терапевтическое лечение (медикаментозное и немедикаментозное), направленное на оздоровление нервной системы и организма в целом; Психотерапевтическое воздействие; Коррекционные занятия с логопедом; Обеспечение благоприятного социального окружения и создание нормальных бытовых условий.

  • Слайд 13

    Задержка речевого развития

    Задержка развития речи (ЗРР) характеризуется более медленными по сравнению с нормой темпами усвоения родного языка. Отставание равномерно в формировании всех компонентов языка. Родителям следует помнить, что если речевое развитие их ребенка значительно задерживается, а в течении беременности, родов или в период раннего развития малыша отмечались некоторые отклонения, не стоит затягивать с обращением к специалисту: неврологу, психологу, логопеду. Нужно вовремя провести необходимые исследования, определить причины задержки речевого развития и оказать ребенку помощь, начать занятия с психологом и логопедом.

  • Слайд 14

    Не теряйте времени! Все речевые нарушения являются предпосылками дисграфии

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке