Содержание
-
Тема
Проектная деятельность как средство формирования безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста
-
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Научно – исследовательские условия Методические условия Организационно – педагогические условия Изучение работ философов, психологов и педагогов Развивающего образования (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов и др.) Обучение безопасному поведению на дорогах (Р.Б.Стеркина, Н.Л. Князева, Т.Ф. Саулина и др.) Использование проектной деятельности (Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, М.Б. Зуйкова и др.) Изучение научно – педагогической литературы, передового педагогического опыта коллег по формированию безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста Организация соответствующейРППСв соответствиисФГОС ДО и возрастом детей Обмен опытом с коллегами ДОО Участие в методических объединениях Публикации на педагогических сайтах
-
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма объединяет и представителей ГИБДД и систему образования. Каждая структура пытается решить эту проблему своими методами. Однако наиболее эффективным представляется метод совместного сотрудничества вышеуказанных структур. С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Из общего числа детей, попавших в ДТП, - 15-17% - дети дошкольного возраста. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей, поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения,а их соблюдение-потребностью человека.
-
Для решения проблемы связанных с дорожно-транспортной аварийностью было принято постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. N 864 г. Москва «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах». В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и ФГОС ДО, в структуре основной общеобразовательной программы по работе с детьми дошкольного возраста выделена отдельная образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», цель которой - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Очень важно помочь ребенку понять, в каких ситуациях он явно подвергает себя опасности и как необходимо поступать, чтобы обеспечить себе безопасность в дорожно-транспортной среде.
-
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
Вопросы обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах, в отечественной педагогической науке рассматривались как один из аспектов нравственного воспитания (Р.Б.Стеркина, А.В.Гостюшин, М.М. Котик, Т.А. Шорыгина, Н.И. Клочанов, О.А. Скоролупова, Н.Л. Князева, Т.Ф. Саулина и др.) Ряд авторов (Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова, А.А. Сагадеева и др.)рассматривают проектную деятельность как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника.
-
Цели и задачи педагогической деятельности
-
Ведущая педагогическая идея
Использование совместной проектной деятельности будет способствовать формированию безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста
-
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Этапы работы
-
1 этап
-
Причины и условия, способствующие возникновению ДТП, связаны с ошибками в поведении водителей, детей и взрослых на улицах и дорогах. Подбор методической литературы по ПДД, накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме Укрепление материально-технической базы, пополнение РППС (приобретение атрибутов по ПДД, оформление игрового уголка для детей в группе и информационного стенда для родителей)
-
Организация развивающейпредметно - пространственной среды, способствующей формированию основ безопасного поведения детей
-
Перспективный план работы по ознакомлению детейс правилами дорожного движения (ПДД)
-
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Формы работы с детьми
-
Формы работы с детьми
-
-
-
Взаимодействиес семьями
Круглый стол на тему «Безопасность и здоровье наших детей». Акция «Детское кресло в каждую машину» Привлечение родителей к изготовлению альбомов и атрибутов к сюжетно – ролевым играм Консультации для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». Оформление папки-раскладушки «Советы Светофорика» Рекомендации родителям по домашнему чтению, просмотру тематических передач по теме Развлечение, посвященное ПДД и профилактике ДДТТ Спортивный праздник «Пешеход родной страны»
-
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Конкурс «Правила движения – достойны уважения» Участие в конкурсе «На лучшую организацию работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма среди МБДОУ . г.Бор» Консультация для воспитателей «Ознакомление старших дошкольников с правилами дорожного движения» Конкурсы детского творчества: «В стране дорожных знаков», «Мы знаем правила дорожного движения» Проекты «Безопасность на улице – забота каждого» «Дорожная азбука» «Красный, желтый, зеленый»
-
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
-
Таким образом, использование проектной деятельности способствовало достижению положительных результатов работы по формированию у детей безопасного поведения на дороге. Наиболее перспективным путем обновления содержания работы, является создание единого информационного пространства для обучения основам безопасного поведения детей, формирование мотивации к нему как у детей, так и у родителей. Вывод
-
ЛИТЕРАТУРА
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) Правила дорожного движения Российской Федерации. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для работы с детьми от 3-7 лет. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014. Авдеева Н.Н. , Князева Н.Л., СтеркинаР.Б.Безопасность:Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей. – СПб.: Детство-Пресс, 2015. Данилова Т.И. «Программа светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения . – СПб.: Детство-Пресс, 2011. Киселева Л.С. Данилина Т.А. Лагода Т.С. Проектный метод в деятельности ДОУ. – М.: АРКТИ, 2005. Сагадеева А. А. Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология . – Челябинск, 2011. Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Волгоград: - «Учитель» 2011. Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет». – М.: ТЦ СФЕРА, 2008 Вдовиченко А.А. «Ребёнок на улице» . – СПб.: «Детство-Пресс, 2010; Старцева О. Ю. «Школа дорожных наук»,. М.: ТЦ СФЕРА, 2010. Романова Е.А., Малюшкина А.Б. «Занятия по правилам дорожного движения». - М. : Издательство Скрипторий 2003», 2009. Фисенко М. А.Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма (разработки занятий). – Волгоград: Корифей, 2006.
-
Создатели презентации
Адрес МАДОУ: 606446, Россия, Нижегородская область, г. Бор, микрорайон «Красногорка», д.19 Телефон: 8 (83159) 6-74-12 Сайт: http://www.lastochka1-bor.caduk.ru/ E-mail: d.sadlastochka@rambler.ru Воспитатель: Шестакова Ольга Александровна Контактная информация
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.