Презентация на тему "«КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ПОДГОТОВКА К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ»"

Презентация: «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ПОДГОТОВКА К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ»
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.7 Мб). Тема: "«КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ПОДГОТОВКА К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ»". Предмет: педагогика. 20 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ПОДГОТОВКА К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ»
    Слайд 1

    «Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности. Подготовка к новому учебному году» Учитель-логопед: Шитова Светлана Владимировна

  • Слайд 2

    Цель и задачи

    Цель: познакомить с видами коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда в данной группе; подготовка к новому учебному году. Задачи: познакомить с взаимосвязью логопедии со смежными науками и ее значение; познакомить с направлениями видами и формами коррекционной работы учителя-логопеда с детьми по устранению тяжелого нарушения речи; пособия для занятий по развитию речи и обучению грамоте; роль родителей в достижении положительных результатов; роль игр в коррекционно-развивающей работе с детьми.

  • Слайд 3

    Связь логопедии с смежными науками

    с педагогикой, сурдопедагогикой, тифлопедагогикой, олигофренопедагогикой, методиками обучения родному языку и математике, с логопедической ритмикой, общей и специальной психологией, нейропсихологией, невропатологией, педиатрией

  • Слайд 4

    Знания учителем-логопедом смежных наук

    позволяет глубоко изучить индивидуальные особенности ребенка, увидеть и определить причины нарушения или задержку различных компонентов его развития, сориентировать родителей на дополнительные действия.

  • Слайд 5

    Цели коррекционной работы учителя-логопеда

    Цель: устранение тяжелого нарушения речи, профилактика вторичных нарушений, профилактика дисграфии и дислексии, подготовка к успешному обучению в школе

  • Слайд 6

    Виды коррекционно-педагогической деятельности

    Диагностика Фронтальные занятия Индивидуальные подгрупповые занятия

  • Слайд 7

    Диагностика

    Углубленная логопедическая диагностика Проводится с 1-го по 28 сентября задачи: выявить особенности общего и речевого развития детей; определить состояние развития различных компонентов речи ( лексической стороны, произносительной стороны речи, грамматического строя речи, связной речи.)  Определить особенности развития психических процессов Выявить позитивные симптомы, компенсаторные возможности, Определить зону ближайшего развития разработать рабочую программу; разработать индивидуальный маршрут на каждого ребенка.

  • Слайд 8

    Этапная диагностика: Задачи: определение эффективности коррекционного воздействия на развитие познавательной деятельности динамика речевых навыков детей

  • Слайд 9

    коррекционная направленность фронтальных занятий

    фронтальные занятия характеризуются тем, что они проводятся одновременно со всеми детьми группы. При этом дети на фронтальных занятиях выполняют задания, одинаковые для всех. Занятия направлены учебно-познавательную деятельность, проводятся 4-ре раза в неделю Компоненты учебно-познавательной деятельности Расширение и уточнение словарного запаса Формирование и совершенствование грамматического строя речи, Работа над слоговой структурой слова, Формирование фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза, Обучение элементам грамоты, Развитие связной речи и речевого общения.

  • Слайд 10

    коррекционная направленность подгрупповых занятий

    Подгрупповые занятия проводятся с небольшой подгруппой детей (2-4 человек). Коррекционная направленность: автоматизация поставленных звуков; повторение пройденного неусвоенного материала на фронтальном занятии; развитие фонематического

  • Слайд 11

    развитие психических процессов как связная речь внимание, память зрительное восприятие логическое мышление

  • Слайд 12

    коррекционная направленность индивидуальных занятий

    Индивидуальные логопедические занятия проводятся с каждым ребенком по отдельности. Основные направления индивидуальной коррекционной работы: Формирование правильного речевого дыхания (вдох носом, вдох - ртом); Формирование направления и силы воздушной струи; Развитие просодических компонентов - это умение целенаправленно регулировать силу голоса и его выразительность;

  • Слайд 13

    Развитие подвижности различных типов мышца: лица, губ, языка, мягкого неба; Развитие фонематического слуха; Артикуляционная гимнастика, направленная на постановку определенного звука; Вызывание и постановка звука Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику различной сложности

  • Слайд 14

    Пособия необходимые для проведения занятий

    «Мой букварь», тетрадь «Занимаемся вместе» часть-1 и часть-2, тетради №1 или №2 по обучению грамоте тетрадь на развитие мелкой моторики – раскраска.

  • Слайд 15

    Эффективность коррекционно-развивающей работы

    Для их преодоления речевых дефектов необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль. Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка.  Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Выражайтесь доступным ребенку языком. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телевизора, компьютерных игр, они тормозят работу мыслительных процессов, не стимулируют речевую активность Больше играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

  • Слайд 16

    Этап автоматизации звуков. Важно, чтобы вы следили за правильной речью своих детей на этапе автоматизации звуков. До определенного момента звук произносится ребенком только изолированно или в слогах, словах. Введение звука в речь происходит постепенно. Как только исправленный звук мы закрепим в словах и перейдем к фразе, необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить!»; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь

  • Слайд 17

    Рекомендации по выполнению домашнего задания

    Задания I - блока по «коррекции звукопроизношения» выполнять ежедневно. Задания II – блока «речевое развитие», «обучение грамоте» выполнять парциально с пятницы по воскресение. Задания в тетрадях №1 или №2 - палочки и буквы писать простым карандашом, звукобуквенный анализ букв, слогов, слов обозначать гласные - красным карандашом, согласные – синим или зеленым в зависимости от того как звучит звук (твердо или мягко), штриховку выполнять простым карандашом, раскрашивать предметы – цветными карандашами; задания на развитие мелкой моторики рук  выполняется цветными карандашами; весь речевой материал по должен быть отработан, т. е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания; задания должны быть прочитаны ребенку все задания выполняются до конца. Во время занятий нужно стараться быть терпеливыми, ласковыми и спокойными, обязательно хвалить ребенка, стимулировать мотивацию к занятиям.

  • Слайд 18

    Используемый материал в коррекционной работе учителя-логопеда

    В индивидуальной работе с детьми часто используются материалы: Медицинские перчатки. Влажные и сухие салфетки. Деревянные одноразовые шпателя. Марлевые салфетки Дезинфицирующее средство для обработки рук, Индивидуальные одноразовые пипетки.

  • Слайд 19

    Положительный результат

    комплексного воздействия на ребенка:  родителей,  учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей, соблюдение единых требований как в детском саду, так и дома.

  • Слайд 20
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке