Презентация на тему ""Коррекция речевого развития учащихся ii ступени обучения, интеграция в массовую школу как основа успешной социализации детей с нарушениями речи""

Презентация: "Коррекция речевого развития учащихся ii ступени обучения, интеграция в массовую школу как основа успешной социализации детей с нарушениями речи"
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема ""Коррекция речевого развития учащихся ii ступени обучения, интеграция в массовую школу как основа успешной социализации детей с нарушениями речи""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 15 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Коррекция речевого развития учащихся ii ступени обучения, интеграция в массовую школу как основа успешной социализации детей с нарушениями речи"
    Слайд 1

    «Коррекция речевого развития учащихся II ступени обучения, интеграция в массовую школу как основа успешной социализации детей с нарушениями речи» . («Здоровьесберегающая образовательная среда и социальная компетентность учащихся») Проект Затеевой Натальи Викторовны, заместителя директора по учебной работе, учителя истории и обществознания ГБОУ СОШ №215 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

  • Слайд 2

    Постановка проблемы

    Многие дети нуждаются в коррекции речевого развития, которую не может обеспечить обычная массовая школа В ГБОУ СОШ №215 Фрунзенского района Санкт-Петербурга в 2005 открыли первый речевой класс коррекционно-развивающей направленности, в 2009 году он перешёл на II ступень обучения За 4 года необходимо завершить речевую коррекцию учащихся и перевести их в 9 общеобразовательный класс

  • Слайд 3

    Цель проекта:подготовкаи осуществлениеинтеграции детей с различными нарушениями в речевом развитии в среду массовой школы

  • Слайд 4

    Задачи проекта:

    Способствовать охране и укреплению соматического и психоневрологического здоровья детей путём создания климата психологического комфорта, предупреждения перегрузок, эмоциональных срывов; осуществлять дифференцированный подход к учащимся с учётом их психофизических особенностей, используя потенциальные возможности каждого в достижении более высокой результативности; Совершенствовать вариативные методы и приёмы коррекционно-педагогической работы, направленной на развитие личностных компонентов познавательной деятельности учащихся с трудностями в обучении; Повышать методическую грамотность учителей, работающих в классах коррекционно-развивающей направленности для детей с речевыми нарушениями Организацию инклюзивного развивающего пространства через интеграцию детей с особыми потребностями в общеобразовательную среду массовой школы

  • Слайд 5

    Задачи проекта полностью совпадает с главной задачей системы образования, сформулированной в президентской инициативе: «…создать такие условия обучения в школе, чтобы ребёнку было «комфортно и психологически, и физически», чтобы к каждому ребёнку применялся индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения…» («Школа – 2020. Какой мы ее видим?» Доклад рабочей группы Совета при Президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию)

  • Слайд 6

    Ключевое направление деятельности по реализации проекта: личностно-ориентированный подход к учащимся. Он включает

    Идею развития личности Общечеловеческие принципы гуманизма в отношении к ребёнку Идею демократизации педагогических отношений как основы формирования демократической личности Углубление индивидуального подхода Идею активации и использования внутренних саморегулирующих механизмов развития личности

  • Слайд 7

    Участники:1. Районная «Психолого-педагогическая медико-социальная служба сопровождения – Центр» 2. Служба сопровождения ГБОУ в составе логопедов, психологов, социального педагога3. Методическое объединение учителей, работающих в классах коррекционно-развивающей направленности V вида (речевых)4. Заместители директора по УВР, курирующие речевые классы

  • Слайд 8

    Кто может стать руководителем проекта?

    Председатель методического совета педагогических работников, работающих в классах коррекционно-развивающей направленности. Он является компетентным специалистом, имеющим педагогическое образование учителя-предметника и получившего второе образования учителя –логопеда, владеющий знанием проблемы в целом и путей её разрешения он способен объединять, координировать и направлять деятельность всех участников проекта он добивается инновационных результатов, благодаря погружению в теорию проблемы, изучению имеющегося опыта, обобщению результатов своей деятельности и выделению новых направлений в реализации поставленных задач он умеет действовать оперативно, целенаправленно, творчески, вдохновляя и увлекая за собою всех участников деятельности сам являясь практикующим специалистом, показывает высокие личные результаты

  • Слайд 9

    Направления реализации проекта:

    Создание нормативно-правовых основ деятельности Многоуровневая диагностика развития ребёнка Разработка программно-методического сопровождения коррекционно-образовательного процесса Использование вариативных, коррекционно-развивающих программ, нацеленных на взаимосвязанное развитие когнитивных и эмоциональных сфер ребёнка Организацию развивающего инклюзивного пространства, создание «безбарьерной среды» Повышение профессиональной компетентности педагогических работников Интеграцию и координацию усилий специалистов, педагогов, родителей в рамках учебно-воспитательного процесса Формирование толерантного отношения социума

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Предполагаемые результаты- позитивное направление динамики речевого развития, познавательной, эмоционально-волевой и мотивационной сферы, повышение уровня личностной самооценки детей классов коррекционно-развивающей направленности- успешная интеграциядетей с различными нарушениями в речевом развитиив среду массовой школы- формирование у всех участников образовательного пространства цивилизованного отношения к ребёнку с особыми возможностями и потребностями- реализация потенциальных возможностей учащихся с учётом зоны их ближайшего развития в условиях психологического комфорта- сформированность методической компетенции педагогов для работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития- создание организованного развивающего, учебно-методически оснащённого пространства для освоения детьми классов КРН общеобразовательных программ в соответствии с требованиями образовательного стандарта

  • Слайд 14

    Риски

    Недостаточная компетентность педагогов для реализации коррекционной направленности урока в общеобразовательной школе в классах для детей с проблемами в развитии в рамках личностно-ориентированного подхода Опасения родителей по поводу беспроблемного вхождения ребёнка с особыми возможностями в среду массовой школы Недостаточность отечественного практического опыта в работе с детьми с различными речевыми нарушениями

  • Слайд 15

    Тиражируемость результатов(оценивается как достаточно высокая)

    Можно использовать все результаты как вариант решения проблемы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями Распространение педагогического опыта через проведение районных и городских семинаров Создание печатного продукта: Образовательной программы для классов коррекционно-развивающей направленности V вида (с речевыми нарушениями), УМК, из опыта работы логопедов, психологов, службы социального сопровождения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке