Содержание
-
«Коррекция речевого развития учащихся II ступени обучения, интеграция в массовую школу как основа успешной социализации детей с нарушениями речи» . («Здоровьесберегающая образовательная среда и социальная компетентность учащихся») Проект Затеевой Натальи Викторовны, заместителя директора по учебной работе, учителя истории и обществознания ГБОУ СОШ №215 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
-
Постановка проблемы
Многие дети нуждаются в коррекции речевого развития, которую не может обеспечить обычная массовая школа В ГБОУ СОШ №215 Фрунзенского района Санкт-Петербурга в 2005 открыли первый речевой класс коррекционно-развивающей направленности, в 2009 году он перешёл на II ступень обучения За 4 года необходимо завершить речевую коррекцию учащихся и перевести их в 9 общеобразовательный класс
-
Цель проекта:подготовкаи осуществлениеинтеграции детей с различными нарушениями в речевом развитии в среду массовой школы
-
Задачи проекта:
Способствовать охране и укреплению соматического и психоневрологического здоровья детей путём создания климата психологического комфорта, предупреждения перегрузок, эмоциональных срывов; осуществлять дифференцированный подход к учащимся с учётом их психофизических особенностей, используя потенциальные возможности каждого в достижении более высокой результативности; Совершенствовать вариативные методы и приёмы коррекционно-педагогической работы, направленной на развитие личностных компонентов познавательной деятельности учащихся с трудностями в обучении; Повышать методическую грамотность учителей, работающих в классах коррекционно-развивающей направленности для детей с речевыми нарушениями Организацию инклюзивного развивающего пространства через интеграцию детей с особыми потребностями в общеобразовательную среду массовой школы
-
Задачи проекта полностью совпадает с главной задачей системы образования, сформулированной в президентской инициативе: «…создать такие условия обучения в школе, чтобы ребёнку было «комфортно и психологически, и физически», чтобы к каждому ребёнку применялся индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения…» («Школа – 2020. Какой мы ее видим?» Доклад рабочей группы Совета при Президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию)
-
Ключевое направление деятельности по реализации проекта: личностно-ориентированный подход к учащимся. Он включает
Идею развития личности Общечеловеческие принципы гуманизма в отношении к ребёнку Идею демократизации педагогических отношений как основы формирования демократической личности Углубление индивидуального подхода Идею активации и использования внутренних саморегулирующих механизмов развития личности
-
Участники:1. Районная «Психолого-педагогическая медико-социальная служба сопровождения – Центр» 2. Служба сопровождения ГБОУ в составе логопедов, психологов, социального педагога3. Методическое объединение учителей, работающих в классах коррекционно-развивающей направленности V вида (речевых)4. Заместители директора по УВР, курирующие речевые классы
-
Кто может стать руководителем проекта?
Председатель методического совета педагогических работников, работающих в классах коррекционно-развивающей направленности. Он является компетентным специалистом, имеющим педагогическое образование учителя-предметника и получившего второе образования учителя –логопеда, владеющий знанием проблемы в целом и путей её разрешения он способен объединять, координировать и направлять деятельность всех участников проекта он добивается инновационных результатов, благодаря погружению в теорию проблемы, изучению имеющегося опыта, обобщению результатов своей деятельности и выделению новых направлений в реализации поставленных задач он умеет действовать оперативно, целенаправленно, творчески, вдохновляя и увлекая за собою всех участников деятельности сам являясь практикующим специалистом, показывает высокие личные результаты
-
Направления реализации проекта:
Создание нормативно-правовых основ деятельности Многоуровневая диагностика развития ребёнка Разработка программно-методического сопровождения коррекционно-образовательного процесса Использование вариативных, коррекционно-развивающих программ, нацеленных на взаимосвязанное развитие когнитивных и эмоциональных сфер ребёнка Организацию развивающего инклюзивного пространства, создание «безбарьерной среды» Повышение профессиональной компетентности педагогических работников Интеграцию и координацию усилий специалистов, педагогов, родителей в рамках учебно-воспитательного процесса Формирование толерантного отношения социума
-
-
-
-
Предполагаемые результаты- позитивное направление динамики речевого развития, познавательной, эмоционально-волевой и мотивационной сферы, повышение уровня личностной самооценки детей классов коррекционно-развивающей направленности- успешная интеграциядетей с различными нарушениями в речевом развитиив среду массовой школы- формирование у всех участников образовательного пространства цивилизованного отношения к ребёнку с особыми возможностями и потребностями- реализация потенциальных возможностей учащихся с учётом зоны их ближайшего развития в условиях психологического комфорта- сформированность методической компетенции педагогов для работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития- создание организованного развивающего, учебно-методически оснащённого пространства для освоения детьми классов КРН общеобразовательных программ в соответствии с требованиями образовательного стандарта
-
Риски
Недостаточная компетентность педагогов для реализации коррекционной направленности урока в общеобразовательной школе в классах для детей с проблемами в развитии в рамках личностно-ориентированного подхода Опасения родителей по поводу беспроблемного вхождения ребёнка с особыми возможностями в среду массовой школы Недостаточность отечественного практического опыта в работе с детьми с различными речевыми нарушениями
-
Тиражируемость результатов(оценивается как достаточно высокая)
Можно использовать все результаты как вариант решения проблемы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями Распространение педагогического опыта через проведение районных и городских семинаров Создание печатного продукта: Образовательной программы для классов коррекционно-развивающей направленности V вида (с речевыми нарушениями), УМК, из опыта работы логопедов, психологов, службы социального сопровождения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.