Презентация на тему "Коррекция речевых нарушений у старших дошкольников в условиях логопедического пункта в ДОУ"

Презентация: Коррекция речевых нарушений у старших дошкольников в условиях логопедического пункта в ДОУ
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.33 Мб). Тема: "Коррекция речевых нарушений у старших дошкольников в условиях логопедического пункта в ДОУ". Предмет: педагогика. 10 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Коррекция речевых нарушений у старших дошкольников в условиях логопедического пункта в ДОУ
    Слайд 1

    «Коррекция речевых нарушений у старших дошкольников в условиях логопедического пункта в ДОУ»

    Презентация подготовлена учителем-логопедом Макаровой Э.В.

  • Слайд 2

    Формирование правильной и чистой речи одна из важнейших задач в общей системе работы по развитию речи в детском саду. В последнее время наблюдается увеличение числа детей с различными речевыми нарушениями. Поэтому основная задача учителя-логопеда ДОУ помочь таким детям в условиях детского сада общеразвивающего вида. Занятия с детьми, имеющими нарушения речи, проводятся на логопункте ДОУ.

  • Слайд 3

    Работу логопункта осуществляет учитель-логопед Макарова Элеонора Владимировна Стаж работы 18 лет. Имеется авторская программа работы с детьми с нарушениями речи «Альбом развивающих игр для детей с ОНР»

  • Слайд 4

    Цельна логопункте – обеспечить речевое развитие дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями. Выделены три основных направления работы логопеда и поставлены задачи в каждом из них. Диагностика: своевременно выявлять речевую патологию и тенденцию к речевым нарушениям у детей с раннего возраста. Коррекция: корригировать любые речевые нарушения у всех нуждающихся детей со старшего дошкольного возраста. Профилактика: предупреждать речевые нарушения у детей с раннего возраста. Учитывая особенности и речевые проблемы, в каждой возрастной параллели стоят свои профилактические задачи.

  • Слайд 5

    Если рассматривать специфику работы логопедического пункта, то можно отметить следующее:

    В течение года логопед работает с 24 детьми. Таким образом ведется достаточно интенсивная работа. Основной контингент – дети с достаточно разноплановыми проблемами речевого развития (есть дети с дизартрией, дислалией, ФФНР). Преимущественно подгрупповая, индивидуальная формы занятий, занятия в микрогруппах.

  • Слайд 6

    Каких детей берут на логопункт?

    На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических садов) речевыми нарушениями. На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очерёдность в зависимости от тяжести нарушения речи. В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу (т.е. дети из подготовительной группы). А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь.

  • Слайд 7

    Что делают логопеды?

    Широко распространённое мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно: развитие общей речевой активности, накопление словаря, развитие физического и речевого слуха, развитие грамматической стороны речи, обучение навыкам словообразования и словоизменения, развитие артикуляционной моторики, развитие связной речи, коррекция произношения.

  • Слайд 8

    Для чего нужны занятия с логопедом?

    родители не всегда слышат все дефекты в речи ребёнка; нет такой области деятельности человека, где не нужна была бы речь хотя бы на этапе обучения; правильная речь позволяет ребёнку легче достигать успеха в обществе. чистая речь снимает ограничения в выборе профессии; часто родители считают, что плохая речь пройдёт сама. К сожалению, это не всегда так. у людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности; если не исправить произношение до школы, то потом это сделать очень трудно, так как оно войдёт в привычку; если ребёнок смешивает звуки в произношении, то и писать будет так же, потому что сначала он проговаривает то, что собирается написать.

  • Слайд 9

    Консультации для родителей

    Консультации и диагностика ребёнка в присутствии родителя проводится по предварительной записи в «Журнале консультаций», который на вахте. Учитель-логопед: Макарова Элеонора Владимировна Понедельник Вторник Средас 8.00 до 9.00 Четверг Пятница

  • Слайд 10

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке