Содержание
-
«Коррекция речевых нарушений у старших дошкольников в условиях логопедического пункта в ДОУ»
Презентация подготовлена учителем-логопедом Макаровой Э.В.
-
Формирование правильной и чистой речи одна из важнейших задач в общей системе работы по развитию речи в детском саду. В последнее время наблюдается увеличение числа детей с различными речевыми нарушениями. Поэтому основная задача учителя-логопеда ДОУ помочь таким детям в условиях детского сада общеразвивающего вида. Занятия с детьми, имеющими нарушения речи, проводятся на логопункте ДОУ.
-
Работу логопункта осуществляет учитель-логопед Макарова Элеонора Владимировна Стаж работы 18 лет. Имеется авторская программа работы с детьми с нарушениями речи «Альбом развивающих игр для детей с ОНР»
-
Цельна логопункте – обеспечить речевое развитие дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями. Выделены три основных направления работы логопеда и поставлены задачи в каждом из них. Диагностика: своевременно выявлять речевую патологию и тенденцию к речевым нарушениям у детей с раннего возраста. Коррекция: корригировать любые речевые нарушения у всех нуждающихся детей со старшего дошкольного возраста. Профилактика: предупреждать речевые нарушения у детей с раннего возраста. Учитывая особенности и речевые проблемы, в каждой возрастной параллели стоят свои профилактические задачи.
-
Если рассматривать специфику работы логопедического пункта, то можно отметить следующее:
В течение года логопед работает с 24 детьми. Таким образом ведется достаточно интенсивная работа. Основной контингент – дети с достаточно разноплановыми проблемами речевого развития (есть дети с дизартрией, дислалией, ФФНР). Преимущественно подгрупповая, индивидуальная формы занятий, занятия в микрогруппах.
-
Каких детей берут на логопункт?
На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических садов) речевыми нарушениями. На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очерёдность в зависимости от тяжести нарушения речи. В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу (т.е. дети из подготовительной группы). А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь.
-
Что делают логопеды?
Широко распространённое мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно: развитие общей речевой активности, накопление словаря, развитие физического и речевого слуха, развитие грамматической стороны речи, обучение навыкам словообразования и словоизменения, развитие артикуляционной моторики, развитие связной речи, коррекция произношения.
-
Для чего нужны занятия с логопедом?
родители не всегда слышат все дефекты в речи ребёнка; нет такой области деятельности человека, где не нужна была бы речь хотя бы на этапе обучения; правильная речь позволяет ребёнку легче достигать успеха в обществе. чистая речь снимает ограничения в выборе профессии; часто родители считают, что плохая речь пройдёт сама. К сожалению, это не всегда так. у людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности; если не исправить произношение до школы, то потом это сделать очень трудно, так как оно войдёт в привычку; если ребёнок смешивает звуки в произношении, то и писать будет так же, потому что сначала он проговаривает то, что собирается написать.
-
Консультации для родителей
Консультации и диагностика ребёнка в присутствии родителя проводится по предварительной записи в «Журнале консультаций», который на вахте. Учитель-логопед: Макарова Элеонора Владимировна Понедельник Вторник Средас 8.00 до 9.00 Четверг Пятница
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.