Содержание
-
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы МАДОУ № 33 Группа «Незабудки» Воспитатели: Румянцева И.Д. Краснокутская Е.В
-
Рабочая программа – документ, в котором определяется объём, структура и содержание образовательного процесса по определённому направлению (образовательной области)
-
Структура программы:
Пояснительная записка Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 5-6 лет Принципы и подходы к формированию Программы Отличительные особенности Программы Возрастные и индивидуальные особенности Планируемые результаты освоения программы Целевые ориентиры Система оценки результатов освоения Программы Примерные организационные формы работы с детьми Обязательная часть
-
Пояснительная записка Цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Задачи: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; творческая организация воспитательно-образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
-
Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 5-6 лет
Планирование с детьми в нашем детском саду распределено по нескольким темам. Каждая тема рассчитана на 2 недели и заканчивается итоговым мероприятием. Для каждой темы предполагаем целевые ориентиры, ориентиры в мероприятиях, а содержание работы педагоги подбирают на основе возможностей группы, предметно - развивающей среды помещений и территории ДОУ, интересов детей и своих творческих способностей. В данной статье я предлагаю вам именно комплексно - тематическое планирование работы с детьми (сразу оговариваю, что это лишь часть общего плана учреждения на лето).
-
Цель реализации основной образовательной программы дошкольного общего образования – обеспечение выполнения требований ФГОС ДО. Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием следующих образовательных областей:
Социально- Коммуникативное развитие Речевое Познавательное развитиеразвитие Художественно- Физическое эстетическое развитие развитие от 5 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
-
Принципы и подходы к формированию Программы соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования); соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала); обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников; строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра; допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей и программ; строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
-
Отличительные особенности Программы Направленность на развитие личности ребенка Патриотическая направленность Программы Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей Нацеленность на дальнейшее образование Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка
-
Возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в старшей группе Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Это период жизни, который рассматривается в педагогике и психологии как самоценное явление со своими законами, субъективно переживается в большинстве случаев как счастливая, беззаботная, полная приключений и открытий жизнь. Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяя ход ее развития на последующих этапах жизненного пути человека. Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации воспитательно-образовательного процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения.
-
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫЦелевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим ребёнок обладает развитым воображением творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п у ребёнка развита крупная и мелкая моторика ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования Непосредственные целевые ориентиры освоения Программы воспитанниками – как создающие предпосылки для их реализации Освоение основной образовательной программы не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников.
-
Система оценки результатов освоения Программы
Уходя своими корнями в традиции стандартизированного теста, обследования в рамках объективного подхода были направлены на определение у детей различий (часто недостатков) в ходе решения специальных задач. Эти тесты позволяют сравнить полученные результаты с нормой, предоставляя тем самым информацию о развитии каждого ребенка в сравнении со сверстниками. Поэтому подобные тесты широко используются для выявления детей, которые попадают в группу педагогического риска. Основным недостатком такого подхода является то, что искусственные задания часто весьма далеки от повседневной жизни детей, поэтому они не могут в полной мере отразить реальные возможности дошкольников. Тестовый подход не учитывает особенностей социального окружения детей, и прогнозы, которые строятся на его результатах, весьма условны.
-
Примерные организационные формы работы с детьми:
Самостоятельная деятельность детей: Создавать условия, предоставлять возможности… физическое развитие (самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры и занятия – катание на санках, лыжах, самокате и др.); - социально-личностное развитие (индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками и др.); познавательно-речевое развитие (самостоятельное чтение детьми коротких стихотворений, игры по мотивам художественных произведений, деятельность в уголке книги, в уголке театра, рассматривание книг и картинок, развивающие настольно-печатные игры, авто дидактические игры – пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки и др.); художественно-эстетическое развитие (самостоятельное рисование, лепка, конструирование преимущественно во второй половине дня, рассматривание репродукций картин, иллюстраций, музицирование, игра на детских музыкальных инструментах и др.)
-
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
РЕЖИМ ДНЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СЕТКА – РАСПИСАНИЕКОМПЛЕКСНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗОВАННЫХ ВИДОВ; КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ; ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ; ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ЧАСТЬ ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ:« БЕЗОПАСНЫЕ ДОРОГИ- ДЕТЯМ», « МИР ТЕАТРА»
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.