Содержание
-
Вариант 2Краткая презентация проекта адаптированной образовательной программы
-
МБДОУ «Большеберезниковский детский сад «Колосок»Кулагина Наталия Алексеевна – старший воспитатель.
-
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья .Дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).
-
К целевым ориентирам дошкольного образования (на этапе завершения дошкольного образования) относятсяследующие характеристики возможных достижений ребенка:
хорошо владеет устной речью сформированы элементарные навыки звуко-слогового анализа слов, анализа предложений сформирован грамматический строй речи сформировано интеллектуальное мышление способен к принятию собственных решений с опорой на знания и умения в различных видах деятельности инициативен, самостоятелен в различных видах деятельности развиты коммуникативные навыки сформировалось положительное отношение к самому себе, окружающим способен адекватно проявлять свои чувства обладает развитым воображением, которое реализует в разных видах деятельности умеет подчиняться правилам и социальным нормам Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.
-
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учетом основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.
Содержание данной адаптированной образовательной программы направлено, в первую очередь, на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования для детей дошкольного возраста с учетом особенностей физического и психического развития. Программа содержит описание задач и содержания работы во всех пяти образовательных областях для всех специалистов, работающих в группах компенсирующей направленности дошкольного образования, и учитывает возрастные и психологические особенности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. В программу включены тематическое планирование работы специалистов, примерный перечень игр и игровых и развивающих упражнений, соответствии с Федеральным государственным стандартом. В Программе приведены методические рекомендации по осуществлению взаимодействия с родителями дошкольников, описаны условия сотрудничества с семьями воспитанников. Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений, оборудованных с учетом особенностей физического и психического развития детей дошкольного возраста. Адаптированная образовательная программа представлена базовой и вариативной частью, состоит из 3 основных разделов. Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений, оборудованных с учетом особенностей физического и психического развития детей дошкольного возраста.
-
Реализация АОП предполагает:1. Создание условий для развития речевой деятельности и речевого общения детей.2. Создание педагогических условий развития речи.3. Создание условий для развития слухового и речевого внимания.4. Создание условий для развития речевого слуха детей.5. Создание условий для формирования восприятия фонематической стороны речи детей.6. Создание условий для формирования темпа и ритма речи. 7. Создание условий для развития связного высказывания детей.8. Создание условий для обучения детей творческому рассказыванию.9. Создание условий для формирования первоначальных навыков овладения письменной речью.
-
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть: • содержательно-насыщенной, развивающей; • трансформируемой; • полифункциональной; • вариативной; • доступной; • безопасной; • здоровьесберегающей; • эстетически-привлекательной.
-
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей.
• планирование работы с родителями: анкетирование, беседы, мониторинг запросов на образовательные услуги; • групповые встречи: родительские собрания, консультации, педагогические и тематические беседы; • совместные мероприятия: детские утренники, конкурсы и выставки совместного творчества, спортивные праздники и развлечения; • наглядная информация: тематические, информационные и демонстрационно- выставочные стенды, папки-передвижки, памятки, информационные листы; • индивидуальная работа с родителями: педагогические беседы, индивидуальные и групповые консультации педагогов по запросу родителей, разработка рекомендаций по вопросам развития детей дошкольного возраста; • оценка эффективности взаимодействия с родителями: изучение удовлетворенности родителями реализуемых в ДОУ образовательных услуг, перспектив дальнейшего сотрудничества.
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.