Содержание
-
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»
Воспитатель Зайцева С.А.
-
Вид проекта: краткосрочный, групповой, ролево - игровой, творческий
Цель проекта: приобщать к сказкам посредством различных видов театра Задачи проекта: побуждать интерес к предлагаемой деятельности; привлекать детей к совместной театрализованной деятельности; формировать представление о различных видах театра; развивать речь, воображение и мышление; помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру. Ресурсное обеспечение: настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба» пальчиковый театр: «Репка», «Теремок», костюмы к сказке «Репка», «Курочка ряба» сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам. дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», мозаика «Репка»
-
Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
-
Ожидаемый результат: дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром; сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами; постановка сказки «Репка»; пополнение театрального уголка.
-
Предварительная работа: - подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворений, потешек; загадок о героях сказок; - прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», - посещение кукольных представлений в ДОУ - показ кукольного театра: «Теремок», «Колобок». - рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам; - комплекс утренней гимнастики – «Курочка и цыплята», «На лесной полянке».
-
Основной этап Знакомимся со сказками: Сказки «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок» - Рассказывание сказок с показом пальчикового театра; рассказывание сказок вместе с детьми с использованием пальчикового театра; - конструирование домиков для животных теремка; - имитационные движения героев сказки и их голосов; - дидактические игры: «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в теремочке живет? »; - подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору». использование раскрасок к сказкам. - пение детских песенок «Петушок, петушок… »; - дидактические игры: «Мои любимые сказки» подвижные игра «Курочка и цыплята»; лепка, рисование «Колобок»; - рассказывание сказки детьми с имитацией действий; упражнение «Изобрази героя»; - дидактические игра: лото «Сказки». подвижные игра: «Лиска – лиса». Взаимодействие с родителями: совместное посещение кукольных представлений в театрах города, просматривание телепередач с участием кукольных персонажей, совместная художественная деятельность (рисование, аппликация, конструирование) на тему «Театр и куклы», организация домашних кукольных представлений.
-
-
-
-
Заключительный этап Театрализованное развлечение совместно с родителями «Играем в сказку»: показ родителями сказки «Теремок». Итоги проекта: 1. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности. 2. Пополнение театрального уголка. 3. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах. 4. У детей сформировано представление о различных видах театра.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.