Презентация на тему "Критерии оценивания.учащихся начальной школы" 4 класс

Презентация: Критерии оценивания.учащихся начальной школы
Включить эффекты
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.53 Мб). Тема: "Критерии оценивания.учащихся начальной школы". Предмет: педагогика. 39 слайдов. Для учеников 4 класса. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    39
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Критерии оценивания.учащихся начальной школы
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Под критериальным оцениванием понимают процесс оценивания, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующий формированию у учащихся умения учиться.

  • Слайд 3

    Для учителя современной школы актуальна задача оценивания не только конечного результата, но и самого процесса обучения. Причем, оцениваются, как знания и умения  - предметные результаты, так и личностныерезультаты (готовность и способность учеников к саморазвитию и личностному самоопределению), -  сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, а также метапредметные результаты, включающие освоенные учащимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (УУД).

  • Слайд 4

    Оценивается не только результатучебного труда, но и прилежание, усердие, стремление преодолеть трудности, проявить самостоятельность. Именно с этим связана одна из проблем, которая стояла и стоит перед учителем, - как организовать оценивание учебных достижений младших школьников, чтобы не свести его только к оцениванию знаний, умений и навыков, а охватить весь процесс учебной деятельности и его результаты. 

  • Слайд 5

    Педагогическая сущность технологии критериального оценивания заключается в формировании готовности и способности учащихся осуществлять самостоятельную учебно-познавательную деятельность, направленную на усвоение знаний и способов их приобретения; концентрировать внимание; критически мыслить; оценивать собственные возможности и учебные достижения; осуществлятьвзаимооценивание.

  • Слайд 6

    Критериальное оценивание подразумевает ряд  установок:

    1.Оцениватьсяс помощью отметки может только работаучащегося, а не его личностьи личные качества (темп работы, особенности памяти, внимания, восприятия).

  • Слайд 7

    2.Работаучащегосясравнивается не непосредственно с работами других учеников, а с эталоном (образцом отлично выполненной работы); При критериальном оценивании нет условий для сравнения себя с другими. Ты успешен по одному критерию, а я – по другому. Такие ярлыки, как «отличник», «троечник», «хорошист», отпадают сами собой, зато появляются дополнительные возможности оценивать и наращивать свои достижения по тому или иному критерию. Важно только, чтобы каждый балл был содержательно наполнен и им обозначался конкретный уровень достижений (Критериальное оценивание не предполагает отказа от балльной системы, поэтому мы можем использовать его  и при традиционном «пятибалльном» оценивании).

  • Слайд 8

    3. Эталон известен учащимся заранее; Разработан четкий алгоритм выведения отметки, по которому учащийся может сам определить свой уровень достижения и определить свою отметку;     Критерии не должны быть спущены сверху; Они должны быть четкими, ясными, понятными;

  • Слайд 9

    Вначале  критерием выступает образец. Учитель демонстрирует правильное написание элемента буквы, просит детей воспроизвести его в прописях и оценить свой учебный результатв соответствии с образцом (эталоном). Оценить можно с помощью волшебной линеечки или знаков  +, - , ?         После самооценки ребенка оценку совершает учитель. Несовпадение оценок вызывает рефлексию: Почему моя оценка не совпала с оценкой учителя? Какой элемент буквы я написал неправильно? Ученик стремится найти причину своей ошибки.

  • Слайд 10

    Критерии вводятся постепенно. Каждую работу можно оценить по разным критериям, но важно, чтобы ребенок учился видеть свой результат вначале через призму одного критерия, затем нескольких. При подготовке к выполнению   задания учитель спрашивает учеников: Какое умение мы будем проверять ? Какое правило? Что нужно для того, что бы правильно его выполнить? - Что будем оценивать? - Как будем оценивать? - Почему ты думаешь, что эти критерии будут важными? Так формулируются критерии. 

  • Слайд 11

    Учитель вправе вводить дополнительные критерии оценивания. Например, ребенок выполнил работу плохо. Оценка по основному критерию будет низкая. В этой связи учитель предлагает ученику оценить себя по критерию  « аккуратность»,  « старательность», оценивает его и сам по одному из дополнительных критериев. Зачем? Ну, конечно,  для того, что бы ребенок испытал успех, поверил в себя. Иначе он перенесет низкую оценку в целом на собственную личность. Мотив учения может ослабеть. Младший школьник,  как никто другой,  должен испытать ситуацию успеха.

  • Слайд 12

    Далее учащиеся учатся видеть учебное задание сквозь призму нескольких критериев,  учатся оценивать себя по нескольким критериям. Критерии к заданиям на этапе изучения нового материала и  первичного формирования умений формулируются исходя из алгоритма правила. (Правило учебника переводится на язык алгоритма). 

  • Слайд 13

    Инструментом оценивания стали шкалы, которые напоминают ребенку измерительный прибор. С ее помощью можно измерить разные параметры выполненной работы (правильность решения учебной задачи, аккуратность, уровень сложности, заинтересованность и т.д.). Количество шкал зависит от количества критериев, вырабатываемых учителем и учениками в ходе их совместной деятельности на уроке. Оценочные шкалы представляют собой отрезки, которые дети чертят в тетради, непосредственно рядом с работой. Самооценка представляет собой постановку ребенком крестика на данной шкале, зная, что вверху ставят крестик в том случае, если данный критерий выполнен полностью, соответственно внизу – если данный критерий не выполнен вообще. Учитель, в свою очередь рассматривает адекватность самооценки с каждым ребенком индивидуально, корректируя при необходимости.

  • Слайд 14

    Уже  в первом классе учащиеся приобретают следующие умения:-оценивать свою работу по заданным учителям критериям с помощью шкалы;-соотносить свою оценку с оценкой учителя;-договариваться о выборе образца для сопоставления работ;-обнаруживать совпадение и различие своих действий с образцом.

  • Слайд 15

    Наряду с оценочной шкалой используется  также светофор, для обратной связи  на уроке, когда учитель должен увидеть весь класс: - красный – я не знаю, прошу помощи, - жёлтый – сомневаюсь, не уверен, - зеленый – знаю, умею, могу помочь другим.

  • Слайд 16

    Во втором классе у детей появляются  оценочные листы ( «Что я знаю и умею»), в  которой ребенок фиксирует свои знания и умения по каждой теме: ЗУ, З, С, НЗУ.  Таким образом,  ребенок видит, какие именно умения ему надо отработать. Учитель создает сводную ведомость знаний и умений по классу. Такая таблица помогает учителю определить, какие умения надо отработать с каждым конкретным ребенком. Для этого может быть предложена дифференцированная работа по группам, где каждая группа отрабатывает свое конкретное умение. Контроль работы в каждой группе может осуществлять сам учитель, либо в каждую группу будет назначен ребенок, хорошо владеющий данным умением.  Он будет выступать в роли учителя. - Может быть предложено дифференцированное домашнее задание на отработку определенных умений. - Это может быть индивидуальная или парная работа по карточкам.

  • Слайд 17

    Взаимоконтроль Особое внимание необходимо уделять и взаимооценке. Оценка одноклассника воспринимается как более конкретная, деловая. Негативная оценка вовсе не означает, что ты плохой ученик, а лишь фиксирует сам факт ошибки. Одноклассники говорят, что и как нужно сделать, дают рекомендации. При этом у ребёнка всегда есть право выбора: отказаться от оценки одноклассника, не согласиться с ней или, наоборот, согласиться. ( Урок чтения. Оценочные суждения бывают разные: «Было интересно слушать Машу, хотя некоторые слова произносились невнятно. Мне понравилось, как Алёша громко, выразительно рассказывал стихотворение. Хочу сделать замечание Насте, чтоб она не торопилась и читала громко»)

  • Слайд 18

    Критерии оценивания некоторых форм работ в начальной школе.

  • Слайд 19

    Литературное чтение

  • Слайд 20

    Оцени чтение вслух ________ прочитал полными словами – по слогам плавно – с остановками учитывал границы предложений – или нет учитывал знаки препинаний - или нет громко – тихо чтение прозвучало выразительно – или нет (передавал чувства героев, отношение автора) Чтение __________ было приятно слушать

  • Слайд 21

    Оцени чтение стихотворения наизусть

    _______ рассказывал плавно – с остановками громко – тихо без ошибок - с ошибками учитывал знаки препинания – или нет передавал голосом чувства – или нет Чтение _______ было выразительным – или нет

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Оцени пересказ текста

    ______ пересказывал чётко - невнятно плавно – с остановками Близко к тексту – больше своими словами Использовал слова автора – или нет _____ было приятно слушать

  • Слайд 24

    Математика

  • Слайд 25

    Оцени работу при решении задач (материал новый)

    Я справился, мне было легко, потому что… Я справился, но мне было трудно, потому что… Я понял, как решать подобные задачи, но ошибся в вычислениях. Я не справился, потому что …

  • Слайд 26

    Оцени работу при решении типичных задач (материал хорошо изучен)

    Я легко справился с задачей, мне не понадобился схематичный план. Мне тяжело было решать эту задачу, помог схематичный план. Моя работа выполнена правильно – неправильно аккуратно – неаккуратно Думаю, что я честно заслужил (пока не заслужил) «5»

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Самооценка

    цель достигнута, ошибок не было», или «решение я получил, но с помощью класса», или «полностью без ошибок решил задачу необходимого уровня, что соответствует отметке «4» - хорошо»

  • Слайд 29

    Инструменты оценочной деятельности, используемые на уроке

    Символы– фиксация оценки производится следующим образом: «+» - ученик хорошо знает материал, умеет использовать знания в нестандартной ситуации « - » - ученик не знает материал и не справляется с заданием;

  • Слайд 30

    Балловая оценка Процент выполнения 95-100% -высокий уровень усвоения 75 -95% - среде – высокий уровень 50 -74% - средний уровень меньше 50% -низкий уровень

  • Слайд 31

    Эмоциональная оценка - это «хорошие слова» или комплименты. Комплимент формирует у школьника уверенность в себе.

  • Слайд 32

    «Волшебная лесенка» - ученики на ступеньках лесенки отмечают, как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька – требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно.

  • Слайд 33

    «Волшебная линеечка» - на полях тетрадей ученики чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа (внизу – не справился, посередине – выполнил, но допустил ошибку, вверху – справился без ошибок). При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше.

  • Слайд 34

    «Светофорик» - оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: зеленый – я умею сам, жёлтый – я умею, но не уверен, красный - нужна помощь

  • Слайд 35
  • Слайд 36

    Критериальное оценивание позволяет: Учителям:1. Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов;2. Иметь оперативную информацию для анализа и планирования своей деятельности;3. Улучшить качество преподавания;4. Улучшить качество обучения;5. Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей и особенностей;6. Использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания.

  • Слайд 37

    Учащимся: 1. использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности и способностей для выражения своего понимания;2. знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования собственного результата обучения и осознания успеха;3. участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников;4. использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить.

  • Слайд 38

    Родителям:1. Получать объективные доказательства уровня обученности своего ребенка;2. Отслеживать прогресс в обучении ребенка;3. Обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения;4. Устанавливать обратную связь с учителями и администрацией школы;5. Быть уверенными и спокойными за комфортность ребенка в классе и школе

  • Слайд 39
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке