Содержание
-
Особенности возраста. 7 лет
-
Психологический возраст.
0- 2.5 месяцев - Период новорожденности 2,5 мес.- 1год - младенчество 1год-3-года - раннее детство 3 года - 7 лет- дошкольное детство
-
Возрастной кризис
Фазы кризиса 1.докритическая 2. критическая 3.посткритическая
-
Новообразования кризиса 7 лет
Утрачивается непосредственность в высказываниях и суждениях. Появляется осмысленность собственных переживаний. Появляется потребность в деятельности, которая обеспечивает значимую социальную позицию. Игровая деятельность отходит на второй план. На первом плане выступает учебная деятельность. В деятельности становится значим результат.
-
Критерии готовности к школьному обучению
Составляющие личностной готовности соцально-психологическая готовность эмоционально-волевая мотавационная.
-
Социально-психологическая готовность
Коммуникабельность нравственное развитие Умение обратиться за помощью
-
Эмоционально-волевая готовность
дисциплина, умение подчиняться общим правилам способность делать не что хочу, а то что необходимо контроль поведения, управление эмоциями терпение, усидчивость
-
Мотивационная готовность
На первый план выступает познавательный мотив. Игровой мотив не пропадает , играет второстепенную роль в деятельности. Социальный мотив, наряду с познавательным мотивом является оптимальным для формирования учебной деятельности. Каждый мотив можно использовать для поддержки увлеченности ребенка. Важно, уделить внимание зоне интересов ребенка, не упускать из вида ее формирование, сохранять адекватную самооценку. Исключить :сравнение с другими детьми, высмеивание, предсказание неудач.
-
Интеллектуальная готовность
Развитие мелкой моторики Речевая готовность Внимание Память Развитое мышление Запас необходимых знаний
-
Мелкая моторика
Правильно держать карандаш, ручку, кисть. Регулировать силу их нажима при письме и рисовании. раскрашивать не выходя за контур вырезать по линии на бумаге.
-
Речевая готовность
умение вести диалог, задать вопрос умение составить предложение составить рассказ по серии картинок объяснить смысл пословиц различать в словах звуки и буквы
-
Внимание и память
Внимание и память имеют две характеристики произвольная непроизвольная
-
Мышление
1.Умение определять последовательность событий 2. Способность к обобщению 3. Находить несоответствия в рисунках
-
Кругозор
Ребенок знает полностью Фамилию Имя Отчество свое и родителей Знает как называются профессии родителей Цвета, домашние и дикие животные, птицы, растения, насекомые, овощи, фрукты. Времена года, месяцы, дни недели, части суток. Умение ориентироваться в пространстве.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.