Содержание
-
Круглый стол для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Проблемы реализации ФГОС ДО» старший воспитатель Прапро Е.А. МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №6 25.02.2016г.
-
НЕЛЕГОК ПУТЬ К УСПЕШНОМУ ОСВОЕНИЮ ФГОС ДО
Задачи: Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. Развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения. Уточнение знаний и умений педагогов по проблемам реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС.
-
1 задание командам.Командам необходимо:- представить себя, подчеркнуть свою индивидуальность;- название команды;- выбрать капитана;- представить «Проблему реализации ФГОС ДО», используя художественное слово.
-
2-е задание «Педагогическая разминка». Конверты с заданием для команды № 1 Конверты с заданием для команды № 2 Определить степень понимания, осмысления педагогами структуры ФГОС вам поможет второе задание
-
3. Третье задание: «Собери одну из задач».
Командам дается по 1 задаче, необходимо ее собрать и зачитать. 1 задание команде: обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства. 2 задание команде: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оценивание: за правильный ответ фишка - 1 балл.
-
4 задание. Рефлексия – домашнее задание.
Команды получили фишки: красные и желтые. 1. Команда, которая получила красную фишку, просим поделиться своими чувствами и эмоциями, которые возникают у вас, когда вы слышите понятия – ФГОС? От команды??? ждем критический взгляд на проблему введения ФГОС ДО. 2. Команда, которая получила желтую фишку, просим поделиться своими чувствами и эмоциями, которые возникают у вас, когда вы слышите понятия – ООП ДО, Желтый цвет - это цвет радости и оптимизма, ждем от вас только положительных эмоций в решении данной проблемы. Каковы преимущества введения ФГОС ДО?
-
5 Задание.Формы работы с детьми.В процессе организации различных видов детской деятельности используются разнообразные формы работы с детьми. Приведите примеры различных форм такой работы, заполнив таблицу.Формы работы с детьми.
-
6 Задание гостям.
Какие требования (принципы) к РППС необходимо учитывать при реализации Программы? -Насыщенность -Вариативность -Информативность -Полефункциональность -Доступность -Индивидуальность -Трансформируемость -Целесообразность
-
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
1. Содержательно-насыщенной 2. Трансформируемой 3. Полифункциональной 4. Вариативной 5. Доступной 6. Безопасной
-
7 Задание.К какому требованию относятся критерии:
1 КОМАНДЕ - соответствие среды возрастным возможностям детей и содержанию Программы; наличие средств обучения и воспитания, разнообразие материалов для всех видов активности воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;- -возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; 2 КОМАНДЕ возможность разнообразного использования различных составляющих среды, пригодных для использования в разных видах детской активности, наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и прочие), разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, периодически сменяемость и появления новых предметов.
-
Для успешной реализации ФГОС необходимо:
Продолжить оснащение необходимым оборудованием в соответствии с Требованиями ФГОС. 2. Формировать материальную базу. 3. Обеспечить педагогов информационно-методическими ресурсами в соответствии с планируемыми результатами освоения программ основного образования; 4. Продолжить формирование электронных ресурсов для обеспечения деятельности педагогов. 5. Продолжить повышения квалификации.
-
Проблемы, возникающие при РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО:
Отсутствие опыта у педагогов в самостоятельной разработке образовательной программы. Недостаточность оснащения современными техническими средствами. Финансовое обеспечение реализации ФГОС ДО.
-
В заключение необходимо отметить, что результат, к которому мы стремимся, соответствует следующим параметрам:
1) осознанная готовность педагогов ДОУ к реализации новых образовательных стандартов; 2) субъектная позиция педагога в отношении внедрения ФГОС дошкольного образования, 3) повышение профессиональной компетентности педагогов; 4) активизация педагогической рефлексии собственной профессиональной деятельности; 5) самореализация педагога в профессиональной деятельности.
-
Спасибо за участие !!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.