Презентация на тему "Лабораторная работа как вид учебного исследования на уроках русского языка в старших классах."

Презентация: Лабораторная работа как вид учебного исследования на уроках русского языка в старших классах.
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Лабораторная работа как вид учебного исследования на уроках русского языка в старших классах." по педагогике, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 0.26 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Лабораторная работа как вид учебного исследования на уроках русского языка в старших классах.
    Слайд 1

    «Лабораторная работа как вид учебного исследования на уроках русского языка»

    Разработала учитель русского языка и литературы МОУ гимназии «Гармония» городского округа Отрадный Самарской области «Образовательный центр» Божко Елена Васильевна

  • Слайд 2

    Этапы подготовки школьников к исследовательской работе ИНДУКТИВНОЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ( АНАЛИЗ, СИНТЕЗ, СРАВНЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ) ПРОБЛЕМНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ МАТЕРИАЛА ОТВЕТ НА ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ

  • Слайд 3

    Лабораторная работа – один из видов самостоятельной, практической работы и исследования учащихся.

  • Слайд 4

    Самостоятельная работа способствует Углублению и расширению знаний Формированию интереса к познавательной деятельности Овладению приемами процесса познания Развитию познавательных способностей

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Методические рекомендации

    Содержанием лабораторных работ является материал для самостоятельных наблюдений и выводов, ставящий перед учеником учебно-научные и творческие задачи, обеспечивающий новое и более глубокое рассмотрение языковых явлений, известных и не известных учащимся. Тематика лабораторных занятий должна удовлетворять комплексу требований учебной программы, касающихся характера, содержания, материала, связи с другими формами учебной деятельности. Лабораторным работам может быть посвящён весь урок, часть урока, а также они могут являться домашним заданием. Лабораторные работы проводятся индивидуально и в группах. Время выполнения лабораторной работы – 2 урока.

  • Слайд 7

    Этапы исследования:

    Наблюдение и изучение фактов и явлений; Выяснение непонятных явлений, подлежащих исследованию; Выдвижение гипотезы; Построение плана исследования; Выяснение связей изучаемого явления с другими; Проведение лингвистического эксперимента; Решение лингвистической задачи; Обобщение результатов и формулировки выводов.

  • Слайд 8

    Структура проведения занятия Определение целей, порядка выполнения лабораторной работы Оснащение лабораторной работы текстами, справочниками, учебными пособиями, таблицами Самостоятельное выполнение работы, обработка наблюдений, их письменное оформление; Подведение итогов работы. Подготовительный этап

  • Слайд 9

    Оценивание работы

    Результаты лабораторных работ оцениваются в классе учителем. Качество её выполнения фиксируется в матрице. Анализ и обсуждение можно провести на интерактивном уроке или на уроке-семинаре.

  • Слайд 10

    Пример лабораторной работы по теме «ФОНЕТИКА»

  • Слайд 11

    Цели для учителя:

    - обобщить сведения, уже известные ученикам, об основных средствах звуковой стороны речи; - показать систему гласных и согласных звуков; - показать, как изменяются звуки в речевом потоке, роль фонетической транскрипции; - совершенствование правильной речи, соблюдение учащимися основных орфоэпических норм русского литературного языка; - показать связь фонетики с графикой и орфографией.

  • Слайд 12

    Цели для учащихся:

    - знать основные особенности фонетической системы русского языка; - соблюдать основные орфоэпические нормы литературного языка; нормы речевого этикета; - применять знания и умения по фонетике в практике правописания.

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Материал для лабораторной работы

    Вариант 1 1. Якорь, земля, уголь, пояс. 2. Живёт, жила, щука, час. 3. Счёт, ряд, стать, сдать. 4. БаловАть, взятЫ, на доскУ, дАвнишний. 5. Свекла, завидно, бомбардировать, диспансер, простыня, облегчить. 6. Продр…жать, раздр…жать, вообр…жение, упл…тить, упл…тниться, усм…рять, перек…литьперек…лоть, выт…чить, осв_щение, посв…щение, уг…дали, уг…дили.

  • Слайд 16

    Вариант 2 1. Семья, проезд, повесть, есть. 2. Цепи, жилище, увидеться, сияние. 3. Улицы, щирокий, тени, разжечь. 4. Вы правЫ, перенялА, звОнит, пуловЕР. 5. Квартал, осведомиться, каталог, агент, намерение, в туфлях. 6. Залихва_кий, под уз_цы, хлес_нуть, фура_ка, шотлен_ский, безмол…ствовать, и_ти,блёс…ки, блес_нуть, словес_ный, древес_ный, подве…ти (причинить неприятность), бестелес…ный.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке