Содержание
-
Лечебно-воспитательные мероприятия при ДЦП Выполнил: воспитатель ГКУ ЦССВ «Кунцевский» Цедякова Жанна Николаевна
-
Термин ДЦП объединяет целый ряд синдромов, которые возникают в связи с поражением мозга. ДЦП возникает вследствие органического поражения, недоразвития или повреждения мозга в раннем онтогенезе (внутриутробный период развития, момент родов или ранний постнатальный период). При этом особенно страдают «молодые» в филогенетическом плане отделы мозга и кора больших полушарий. ДЦП может проявляться как целый комплекс двигательных, психических и речевых нарушений, сочетаться с расстройствами зрения, слуха, различных видов чувствительности. Основной клинический синдром детских церебральных параличей это двигательные нарушения.
-
Основными целями коррекционной работы при ДЦП являются: оказание комплексной помощи для восстановления моторных функций организма, обеспечение ранней социальной адаптации, общего и профессионального обучения. Лечебно-педагогическая работа должна носить комплексный характер. Важное условие комплексного воздействия – согласованность деятельности специалистов разного профиля. Необходима их общая позиция при обследовании и коррекции.
-
В нашей стране создана сеть специальных учреждений для детей с ДЦП относящих к разным министерствам: поликлиники, неврологические отделения и психоневрологические больницы, специализированные санатории, ясли-сады, школы- интернаты для детей с опорно-двигательными нарушениями и различные реабилитационные центры.
-
Принципы коррекционно-педагогической работы с детьми, страдающими церебральным параличем: 1. Комплексный характер коррекционно-педагогической работы (взаимоучетвлияния двигательных, речевых, психических нарушений в динамике развития). 2. Раннее начало вмешательства в развитие. 3. Организация работы в рамках ведущей деятельности. 4. Наблюдение в динамике психо-речевого развития. 5. Тесное взаимодействие с родителями и окружением ребенка.
-
Основные направления коррекционной работы по развитию двигательных функций: – ортопедическое лечение; – массаж; – физиотерапия; – ЛФК; – медикаментозное лечение; – упражнения на развитие мелкой моторики.
-
Лечебно-психолого-педагогическая помощь в рамках комплексного подхода при ДЦП включает: лечебно-оздоровительные мероприятия; охранительный режим учебных нагрузок; обучение с учетом темпа деятельности и толерантности к учебным нагрузкам; оказание помощи, поддержки, выражение обнадеживающего сочувствия при выполнении учебных заданий; использование ре-продуктивных видов деятельности на начальных этапах обучения; побуждение активности и самостоятельности; включение в различные виды деятельности, побуждение творчества и снятие напряжения.
-
Основные направления коррекционно-педагогической работы в раннем и дошкольном возрасте: – развитие эмоционального, речевого, предметно-действенного и игрового общения с окружающими; – стимуляция сенсорных функций; – развитие предпосылок к интеллектуальной деятельности; – развитие зрительно-моторных координаций и функциональных возможностей кисти и пальцев рук; – воспитание навыков самообслуживания и гигиены.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.