Содержание
-
Личностно-ориентированное обучение «Помоги мне сделать это самому» М. Монтессори
-
Зачем? Цель:Максимальное развитие личности ребенка, его индивидуальности и неповторимости, развитие ( а не формирование заранее заданных ) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности Общие причины появления технологии: динамичное развитие российского общества требует развития в человеке индивидуального особенности современных школьников особенности современной школы
-
Обучение: ТРАДИЦИОННОЕ VS. ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОЕ
-
Ожидаемые результаты: Способность человека к выбору Умение рефлексировать, оценивать свою жизнь Способность к творчеству Формирование позитивного образа «Я» Ответственность Автономность личности
-
Учащийся и педагог «Признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса составляет суть всей ЛО педагогики» И.С. Якиманская УЧЕНИК ПЕДАГОГ центральная фигура организатор помощник координатор советчик партнер Педагог получает новую роль!!!
-
Критерии эффективного ЛО урока Сообщение плана Создание положительного настроя на работу Использование субъектного опыта учеников Создание условий для проявления познавательной активности учащихся и достижения успеха каждым учеником Повышение степени самостоятельности в УД Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса Применение на уроке специально разработанного дидакт.материала Ориентация деятельности учащихся на формирование УД Рефлексия Оценка
-
Основные принципы ЛО урока: Использование субъектного опыта ребенка Вариативность заданий Накопление ЗУН в качестве важного средства реализации детского творчества Обеспечение на уроке личностно значимого эмоционального контакта учителя и учеников Важно!!! Ученик должен суметь преодолеть пассивную позицию в учебном процессе Не все учащиеся имеют одинаковый интерес к данному предмету Прежде чем обучать детей конкретным знаниям, умениям и навыкам, необходимо развить их способы и стратегии познания.
-
Межличностное взаимодействие в процессе урока обеспечивается: — использованием различных форм общения — учетом личностных особенностей, требований к межгрупповому взаимодействию (распределение по группам, парам и т. п.) —предвосхищением возможных изменений в организации коллективной работы группы, коррекциях по ходу занятия
-
ИТОГИ Осуществление ЛОО обеспечивает повышение качества образования Эффективное педагогическое общение обеспечивает благоприятную эмоциональную атмосферу Педагог осуществляет индивидуальный подход к детям, подбирая учебный материал, исходя из его развивающих возможностей Анализ работ позволяет учителю сделать вывод об уровне и динамике усвоения знаний учащимися и их личностном развитии
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.