Содержание
-
"Личностно-ориентированная технология в работе с дошкольниками»
Подготовила: воспитатель Дудникова Е.М.
-
Личностно-ориентированная технология - это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.
-
Задачи личностно-ориентированной технологии:
гуманистическая направленность содержания деятельности ДОУ; обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов; приоритет личностных отношений; индивидуальный подход к воспитанникам.
-
Формы организации :
игры, занятия, спортивные досуги, беседы, наблюдения, экспериментальная деятельность, упражнения, гимнастика, массаж, тренинги, этюды, образно-ролевые игры, конкурсы и выставки детского творчества.
-
В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются:
Гуманно-личностные технологии, отличающиеся своей гуманистической сущностью, психолого-терапевтической направленностью при оказании помощи ребенку с ослабленным здоровьем, в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Технология сотрудничества. реализует принцип демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок».
-
Основой личностно ориентированной технологии является эмоционально комфортный климат в группе и содержательное, личностно-ориентированное взаимодействие воспитателя с детьми.
Построение доверительных отношений с ребенком. Общение с ребенком на равных. Уважение личности и достоинства маленького человека. Построение обучения таким образом, чтобы учитывались индивидуальные особенности каждого конкретного ребенка.
-
Необходимым условием применения личностно-ориентированной технологии, является индивидуальный подход к воспитанникам.
Учитываются интересы каждого ребенка, особенности характера и темперамента, уровень физического и психического развития. Условия его воспитания и развития в семье отношения с окружающими, в частности со сверстниками в коллективе.
-
Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ. Она должна обеспечивать условия для развития индивидуальности ребенка, его интересов.
-
Использование различных форм организации детей, дает положительные результаты для развития всесторонне развитой личности.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.