Содержание
-
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД
-
Личностная готовность самоопределение смыслообразование нравственно-этическая ориентация
-
Критерии сформированности внутренней позиции школьника: -положительное отношение к школе -интерес к новому -предпочтение классных коллективных занятий
-
Уровни сформированности внутренней позиции школьника: Отрицательное отношение к школе Положительное отношение к школе, но при сохранении дошкольного образа жизни Возникновение ориентации на школьную действительность Сочетание ориентации на социальные и собственно учебные аспекты
-
Мотивы учения (общий перечень): -учебно-познавательные мотивы -широкие социальные мотивы -позиционный мотив -внешние мотивы -игровой мотив -мотив получения высокой оценки
-
Результатом личностного действия самоопределения является становление основ идентичности, Я-концепции и самооценки.
-
Мотивы Учебные и познавательные Социальные, позиционные, статусные, узколичные
-
Условия Создание проблемных ситуаций Отношение школьника к учению; средства Совместная уч.д.
-
Гражданская идентичность – осознание личностью своей принадлежности к сообществу граждан определённого государства на общекультурной основе.
-
Требования к результатам формирования гражданской идентичности в начальной школе Когнитивный компонент Ценностно-смысловой и эмоциональный компоненты Деятельностный компонент
-
Когнитивный компонент Сформировать историко-географический образ России Социально-политическое устройство России Права и обязанности гражданина Этническая принадлежность Общекультурное наследие России Основные моральные нормы
-
Ценностно-смысловой и эмоциональный компоненты Чувство патриотизма и гордости за Родину Положительное принятие своей этнической идентичности Межэтническая толерантность Уважать личность и её достоинтсва Уважать ценности семьи, здоровья Следовать моральным нормам
-
Деятельностный компонент Участвовать в школьном самоуправлении Выполнять нормы и требования школьной жизни Выполнять моральные нормы Участвовать в общественной жизни
-
Самооценка Обучение навыкам позитивного стиля общения Имя Развитие рефлексии Физический облик
-
Самооценка Содержательное представление ребёнка о себе Самоотношение
-
Развитие рефлексивной самооценки основывается на следующих действиях Сравнение ребёнком своих достижений Предоставлять возможность осуществлять выбор
-
Варианты нарушения развития самооценки Заниженная самооценка Завышенная самооценка
-
Личностная саморегуляция обеспечивается включением в мотивационно-смысловую сферу личности, формирование рефлексивного отношения к себе
-
Психолого-педагогические условия для адекватного восприятия учащимися причин неудачи: -организация ориентировки ученика -положительная обратная связь -стимулирование активности и познавательной инициативы -акцент на чувство ответственности самого ученика -формирование адекватных реакций на неуспех -учёт индивидуально-психологических особенностей учащихся
-
Нравственно-этическая ориентация Моральные нормы Конвенциональные нормы Персональные нормы Физическая неприкосновенность Сохранение спокойствия и благополучия Законность слов, ответственность Альтруистическое поведение
-
Норма Справедливого распределения Взаимопомощи Правдивости
-
Стадии морального развития (Ж. Пиаже) Моральный реализм (2-7 лет) Моральное соглашение (7-12 лет)
-
Стадии морального развития (Ж. Пиаже) Моральный реализм (2-7 лет) Моральное соглашение (7-12 лет) Феномен гетерохронности морального развития
-
Критерии сформированности нравственно-этической ориентации: -структура ценностного сознания -уровень развития морального сознания -присвоение моральных норм -ориентация учащихся на моральное -содержание ситуации
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.