Содержание
-
Литературное образование в начальной школе
Реализация ФГОС: направленность на предметные, метапредметные, личностные результаты
-
ФГОС: смотри документ
1. С. 51 – 52 Предметные результаты освоения ООП НОО достигаются с учетом специфики содержания предметных областей, включающих конкретные учебные предметы.
-
2. С. 51 – 52 В предметную область «филология» входит литературное чтение наряду с русским и иностранным языками. 3. С. 60 Дана таблица «Предметные области. Основные задачи реализации содержания» (пункт 1).
-
Основные задачи реализации содержания
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, способностей к творческой деятельности.
-
Приоритетная цель обучения литературному чтению
Формирование читательскойкомпетентности младшего школьника Осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности
-
Это важно знать!
Литературное чтение начинается вводным интегрированным курсом «Обучения грамоте». Предмет строится с учетом психологических особенностей читателя – младшего школьника.
-
Предмет «Литературное чтение» представлен в УМК на разных концептуальных основах: знаниевой и деятельностной парадигмах. Всего в Федеральном перечне учебников названо 14 УМК по данному предмету.
-
УМК «Литературное чтение»
Содержание направлено на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов. Содержание строится в задачной форме. Предъявляет новую систему оценки планируемых результатов.
-
Включает разделы: виды речевой деятельности, круг детского чтения, литературоведческая пропедевтика, творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)
-
Дает возможность обучающимся работать с различными видами информации. Содержит вопросы, задания, учебные ситуации, которые стимулируют обучающихся к анализу и интерпретации текстов разных видов и жанров.
-
Уроки по литературному чтению
строятся таким образом, что становится возможным продолжать литературную деятельность вне уроков. Каждое ОУ планирует внеурочную деятельность как логическое продолжение урочной.
-
Уроки по литературному чтению
строятся на основе системно-деятельностного подхода. На уроках обучающиеся учатся самостоятельно ставить цели и задачи, планировать читательскую деятельность, решать учебные и учебно-практические задачи, контролировать и оценивать свои действия.
-
Учебная деятельность на уроках ЛЧ
строится на обновленном литературном содержании, которое учитывает возраст читателя, его читательские интересы, особенности мышления младшего школьника.
-
Формирование УУД
Занятие 1. О чём мечтают дети? Задание 1. Рассмотри картину современного художника Дональда Золана. Что на ней изображено?
-
-
Творческое задание
2. Как ты думаешь, о чём мечтает девочка? 3. Продолжи предложение. Девочка мечтает о _______________________________________________________________________________________________
-
Задание 2. У тебя есть мечта? Нарисуй её в облачке.
-
Задание 3
1. Как ты думаешь, у всех ли детей есть мечта? 2. Можешь ли ты дать совет ребёнку, у которого её нет? 3. Напиши, как и где найти свою мечту.__________________________________________________________________________________________
-
Задание 1.Читай стихотворение вслух: медленно, спокойно, радостно…
Тим Собакин Жела́ние Мне хо́чется в по́лепожи́ть краси́войРома́шкой. И хо́четсякре́пкодружи́ть со сла́бойБука́шкой. И что́быдрузе́й не меня́ть, услы́шавмыча́ние. И что́быкоро́ва меня́ не съе́ланеча́янно.
-
Матвеева Е. И.
Мой сайт www.slovotvorhestvo.ru Контакты 663-71-59; 952-09-05 matveeva@info.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.