Презентация на тему "Логико-математические игры для младшей группы"

Презентация: Логико-математические игры для младшей группы
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Логико-математические игры для младшей группы"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 9 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Логико-математические игры для младшей группы
    Слайд 1

    Интеллектуальное развитие дошкольников через логико-математические игры

    Совместная образовательная деятельность Воспитатель НДОУ д/с № ОАО «РЖД» Фрол Таисия Ивановна Санкт – Петербург 2014

  • Слайд 2

    Успешное овладение математическими понятиями находится в прямой зависимости от развития восприятия, т.е. сенсорного развития детей. Сама способность к обобщению и абстрагированию развивается на основе практики выявления свойств реальных предметов, сопоставления и группировки их по выделенным свойствам. Работа по формированию математических представлений ведется на протяжении всего дошкольного детства.

  • Слайд 3

    Всё большее место в педагогической практике современного детского сада занимают логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера с их ориентацией на индивидуальный подход к ребёнку и его развитию. Логические блоки представляют собой эталоны форм – геометрические фигуры (круг, квадрат, равносторонний треугольник, прямоугольник) и являются прекрасным средством ознакомления маленьких детей с формами предметов и геометрических фигур.

  • Слайд 4

    Счетные палочки Кюизенера – это множество, на котором легко обнаруживаются отношения соответствия (палочки одного цвета обозначают одинаковые числа) и порядка следования чисел: 1, 2, 3… В этом множестве скрыты многочисленные математические ситуации. Использование «чисел в цвете» позволяет одновременно развивать у детей представление о числе на основе счета и измерения.

  • Слайд 5

    Игры для младшего возраста:

    Уже с двух лет планируется освоение свойств предметов в играх с наборами листьев, флажков, цветов, снежинок (по типу «Найди такой же»), группируются предметы по заданным признакам (одному, двум и трем), дети учатся видеть простейшие закономерности в порядке чередования фигур (составляют венки, гирлянды, дорожки, находят лишнюю или недостающую в ряду фигуру). В группе младшего возраста возможно использование логико-математических игр, формирующих умение обследовать предметы, выделяя их цвет, величину и форму, различать количество предметов.

  • Слайд 6

    Игра «Художники»:

  • Слайд 7

    В младшем возрасте уместны игры и упражнения с блоками Дьенеша, цель которых освоение 4-х свойств: форма, цвет, размер и толщина. Сначала предлагаются самые простые игры: «Найди такую же фигуру, как эта», «Найди все такие фигуры» (по всем свойствам), «Цепочка», «Второй ряд». Игры и упражнения с палочками Кюизенера: - знакомство с палочками; - запоминание цвета; - группировка палочек по разным признакам (цвету, размеру, цвету и размеру); - сооружение из них построек и различных изображений на плоскости.

  • Слайд 8

    Нужно стараться не загромождать память ребенка, не давать «готовые» знания, а формировать поисковую деятельность детей, насыщая образовательную деятельность проблемными задачами, вопросами, ситуациями. Главное требование к организованной образовательной деятельности: как можно меньше показа способов действий, как можно больше поисковой деятельности. Ибо «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить» (А. Дистервег).

  • Слайд 9

    1. Никитин Б.П. Развивающие игры. – М.: Физкультура и спорт, 1990. 2. Новикова В.П., Тихонова Л.И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. – М.: Мозаика – синтез,2009. 3. Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. – СПб.: Акцидент, 1997. 4. Панова Е.Н. Дидактические игры – занятия в ДОУ. – Воронеж, 2007. Используемая литература:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке