Содержание
- 
              
            
 Развитие элементов логического мышления посредством Обучающих логико-математических игр. Подготовил воспитатель МАДОУ «Детский сад№8» Ионова А.С. 
- 
              
            
 Формирование мыслительных процессов дошкольника — одна из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения. От овладения процессами мышления, умения усваивать, обрабатывать и применять полученную информацию зависит не только успешное обучение в школе, но и взрослая жизнь человека. Начиная с младшего возраста, формирования логического мышления является важным элементом для общего развития ребенка 
- 
              
            
 Задачи развития логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Формировать первичные представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина); - Способствовать развитию речи, учить детей высказывать простые суждения на основе действий (это мяч, он круглой формы, его можно катать); - Учить первым логическим операциям: - группировке (классификации по одному признаку) предметов одной формы, цвета; - сериации — образованию последовательно убывающего или возрастающего ряда (нанизывание колец пирамидки, составление башенок из разного размера ведёрок, собирание и разбирание матрёшек из 3–4 частей); - синтезу, то есть составлению целого из частей (конструирование). 
- 
              
            
 
- 
              
            
 «...не насильственно преподавай, милейший, детям науки, а посредством игры; тогда ты лучше увидишь, кто к чему склонен» Сократ 
- 
              
            
 В младшем возрасте уместны игры и упражнения с блоками Дьенеша, цель которых освоение 4-х свойств: форма, цвет, размер и толщина. Сначала предлагаются самые простые игры: «Найди такую же фигуру, как эта», «Найди все такие фигуры» (по всем свойствам), «Цепочка», «Второй ряд». Игры и упражнения с палочками Кюизенера: - знакомство с палочками; - запоминание цвета; - группировка палочек по разным признакам (цвету, размеру, цвету и размеру); - сооружение из них построек и различных изображений на плоскости. 
- 
              
            
 Логико-математические игры, могут быть и печатными, поскольку дети в этом возрасте воспринимают изображения и соотносят их с настоящими предметами: «Геометрическое лото», «Что перепутал художник», «Найди, что лишнее», «Подбери пару», «Чей силуэт?», «Подбери заплатку к кукольному платью», несложные лабиринты, игры на установление последовательностей («Продолжи узор», «Сделай бусы кукле»). 
- 
              
            
 В группе младшего возраста возможно использование логико-математических игр, формирующих умение обследовать предметы, выделяя их цвет, величину и форму, различать количество предметов. 
- 
              
            
 Нужно стараться не загромождать память ребенка, не давать «готовые» знания, а формировать поисковую деятельность детей, насыщая образовательную деятельность проблемными задачами, вопросами, ситуациями. Главное требование к организованной образовательной деятельности: как можно меньше показа способов действий, как можно больше поисковой деятельности. 
- 
              
            
 Ибо «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить» (А. Дистервег). 
- 
              
            
 Используемая литература: 1.Никитин Б.П. Развивающие игры. – М.: Физкультура и спорт, 1990. 2. Новикова В.П., Тихонова Л.И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. – М.: Мозаика – синтез,2009. 3. Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. – СПб.: Акцидент, 1997. 4. Панова Е.Н. Дидактические игры – занятия в ДОУ. – Воронеж 
- 
              
            
 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.