Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №7 «Семицветик» г. Бердск
Тема: «Логопедическое сопровождение детей с тяжёлыми нарушениями речи и инвалидов в условиях реализации ФГОС ДО». Подготовила учитель-логопед Салтовская Э.П.
-
Актуальность
В рамках реализации условий ФГОС ДО перед учителем-логопедом ставится одна из ведущих задач: обеспечение специальных условий для индивидуального развития каждого ребёнка с ТНР и инвалидов.
-
Наполняемость групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ и инвалидов
Патологии неречевых функций
-
Участники коррекционного процесса
-
Стандарты системы дошкольного образования Проект ФГОС ДО Санитарно- эпидемиологические требований в ДОУ Положение о работе группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ(тяжёлыми нарушениями речи). Комплектование коррекционных (специализированных) групп Полноценный индивидуальный подход в коррекционной работе учителя-логопеда
-
Основные коррекционные формы работы в МАДОУ №7
ежедневные индивидуальные занятия по постановке и автоматизации звукопроизношения, фронтальные занятия по РР и ПОГ с детьми одинакового речевого уровня развития, индивидуальные занятия с детьми, имеющими уровень речевого развития отличный от основной группы детей, индивидуальные занятия с детьми инвалидами.
-
Предложение
Основополагающие условия комплектования коррекционных (специализированных) групп: основываться по первичной проблеме у дошкольника – нарушение: речевое, опорно-двигательное, ЗПРР, дети с ОВЗ и инвалиды; учёт особенностей развития, индивидуальных возможностей ребёнка и «…специфических образовательных потребностей каждой категории детей» [2С.15].
-
Проблемы различия в позициях педагогов и родителей по преодолению речевых нарушений
ФГОС ДО предполагают сопровождать учителю-логопеду детей с ТНР и инвалидов в «…сотрудничестве с семьями воспитанников и носить открытый характер» [2С.20].
-
Причины отстранения родителей:
-
Формы работы с родителями в МАДОУ №7 «Семицветик»:
Коллективные Индивидуальные Наглядные 1.Родительские собрания. 7. Выставки пособий. 2.Беседы. 8. День открытых дверей. 3. Семинары-практикумы. 9. Театральные постановки 4. Записки-рекомендации. с участием родителей. 5. Библиотека игр и упражнений. 6. Фронтальные открытые занятия. 1. Индивидуальные беседы. 2. Посещение индивидуальных занятий родителями. 3. Тетрадь для домашних рекомендаций. 1. Речевой уголок. 2. Информационный лист. 3. Доска объявлений. 4. Экран ЗП в индивидуальной тетради.
-
Проблема
Объём образовательных услуг, которые оказывает учитель-логопед, не позволяет достичь желаемых результатов без активного участия родителей. Предложение Создать в городе Бердске родительские клубы на базе детских садов с участием специалистов учреждения и города с целью устранения выше перечисленных причин. Документально обязать родителей к взаимному сотрудничеству со специалистами.
-
Источники
Закон Российской Федерации «Об образовании». Проект ФГОС ДО. Положение о работе группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжёлыми нарушениями речи). Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (с изменениями на 29 июня 2011 года)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.