Содержание
-
«Кейс - технология »
Учитель истории и обществознания КууларЧодураа Александровна
-
Научить учиться, а именно усваивать и должным образом перерабатывать информацию – главный тезис деятельностного подхода к обучению.
-
Хотите, чтобы ваши дети не ожидали готовых знаний, а сами их вырабатывали, чтобы ученики не просто слушали, а слышали друг друга и учителя, чтобы соотносили теорию с реальной жизнью, могли формулировать вопрос и аргументировать ответ, делать собственные выводы и отстаивать своё мнение? Значит, этот метод для вас.
-
Историческая справка
Кейс-метод (Casestudy)- метод анализа ситуаций.Название технологии произошло от от английского «case» - казус, запутанный или необычный случай. Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. Студенты рассматривали сложные ситуации, в которых оказывались реальные организации в своей практике и обдумывали способы выхода из них. В ведущих школах бизнеса Западной Европы кейсы стали активно использоваться в 60-е годы. У нас в России кейс - технологии называют ещё методом анализа конкретных ситуаций (АКС), ситуационными задачами. В России данная технология стала внедряться лишь последние 4-5 года.
-
Суть его в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитиемыслительных способностей, учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений.
-
-
Кейс-стади– метод, позволяющий учащемуся принимать решения и брать на себя ответственность за принятые решения.
-
Цели использования метода: «погружение», в ходе которого ученики эмоционально переживают то, что чувствовали участники событий (это формирует их ценностные установки) способствую тому, чтобы учащиеся пришли к выводу о том, что из любой ситуации существует много выходов и определили от чего зависит тот или иной выход, т.е. формируется ответственность детей за выбор развитие компетентностей учащихся
-
-
-
Виды кейсов: обучающие кейсы -основной задачей которых выступает обучение; практические кейсы -которые отражают абсолютно реальные жизненные ситуации; научно-исследовательские кейсы - ориентированные на осуществление исследовательской деятельности. Структура кейса: Ситуация; Проблема; Сюжет.
-
К кейс технологиям относятся: метод инцидента; метод разбора деловой корреспонденции; метод ситуационного анализа.
-
Источники кейсов: Общественная жизнь во всем своём многообразии выступает источником сюжета, проблемы и фактологической базы кейса. Образованиеопределяет цели и задачи обучения и воспитания, интегрированные в кейс-метод другие методы обучения и воспитания. Наука задает две ключевые методологии, которые определяются аналитической деятельностью и системным подходом, а также множество других научных методов, которые интегрированы в кейс и процесс его анализа.
-
Кейс представляет собой некоторую ролевую систему. Под ролью понимают совокупность требований, предъявляемых к лицам, занимающим определенные социальные позиции. Высокая концентрация ролей в кейсе приводит к превращению кейс-метода в его крайнюю ролевую форму - игровой метод обучения, сочетающий в себе в себе игру с тонкой технологией интеллектуального развития и тотальной системой контроля.
-
Преимущества кейс-метода: Акцент обучения переносится на выработку знаний, а не на овладение готовым знанием. Преодолевается «сухость» и неэмоциональность в изучении сложных вопросов. Учащиеся получают жизненно важный опыт решения проблем, возможность соотносить теории и концепции с реальной жизнью. У ребят развивается умение слушать и понимать других людей, работать в команде. Кейс технологии предоставляют больше возможностей для работы с информацией, оценки альтернативных решений, что очень важно в настоящее время, когда ежедневно возрастают объемы информационных потоков, освещаются различные точки зрения на одно и то же событие. В жизни ученикам пригодится умение логически мыслить, формулировать вопрос, аргументировать ответ, делать собственные выводы, отстаивать свое мнение. Достоинством кейс технологий является их гибкость, вариативность, что способствует развитию креативности.
-
-
Конфликт – это спор, столкновение двух человек или социальных групп за обладание тем, что одинаково высоко ценится обеими сторонами.
-
Функции конфликтов Позитивная 1.Вскрывают назревшие проблемы. 2.Стимулируют исправление недостатков. 3.Способствуют обновлению жизни. 4.Снимают напряженность в обществе. Негативная 1.Создают стрессовые ситуации. 2.Могут дезорганизовать жизнь людей. 3.Могут разрушить социальные связи. 4.Могут вызвать раскол общества.
-
Причины конфликтов Социальное неравенство Эгоистичность людей Несовпадение ценностей индивидов в обществе Несовершенство человеческой психики Религиозные различия Противоположность интересов
-
«Коробка печенья».
Брат и сестра обнаружили на кухонном столе коробку печенья. «Коробка моя!» — закричал мальчик. Он схватил коробку. «Нет, моя!» — девочка выхватила коробку у брата. «Эй, отдай!» — снова закричал брат. «Нет, мне!» — заверещала девочка. Вошла мать. «Мне надоели ваши постоянные ссоры», — сказала она. Мать разделила печенье поровну, а пустую коробку выбросила. Брат и сестра переглянулись. Никто из них не был доволен, так как никто не получил того, чего хотел на самом деле. Брат хотел взять печенье, чтобы покормить собаку. А сестре нужна была пустая коробка: она собиралась с друзьями смастерить кормушку для птиц. Оба огорчённо жевали печенье.
-
Вопросы к тексту - Какие чувства испытывала девочка во время спора? - Чего она хотела на самом деле? - Какие чувства испытывал мальчик? - Чего он хотел на самом деле? - Какова причина их конфликта? - Как мать решила конфликт детей? -Как брат и сестра могли решить свой конфликт без помощи матери?
-
Составление алгоритма преодоления конфликта в группах. - Используя знания, полученные на занятии, выведите в группах алгоритм мирного разрешения конфликта.
-
Способы решения конфликтов Компромисс Переговоры Посредничество Арбитраж Применение силы
-
Конфликты в обществе Синквейн 1) Слово - конфликт 2) Два прилагательных 3) Три глагола 4) Короткое предложение 5) Синоним
-
Пользуетесь ли Вы методом Кейс-стади в своей профессиональной деятельности? 2. Интересен ли этот метод для Вас? Будете ли Вы его использовать? 3. Возможно ли использовать данную технологию в преподавании вашего предмета?
-
«2/3 российского населения находится за чертой бедности. Это тем более парадоксально, что, по оценкам ООН, в России сосредоточено более 50 % мировых природных богатств, Россия – страна сплошной грамотности населения и занимает одно из первых мест в мире по числу специалистов с высшим и среднимтехническим образованием на каждую тысячу человек». (Аргументы и факты) Вопросы к тексту: В чем заключается проблема? Как государство ее решает? Какие способы решения проблемы вы можете предложить?
-
«Ирина закончила 9 класс школы, в которую ходила по месту жительства. В аттестате у девочки много «троек» и она не отличалась примерным поведением. Ирину отказались принять в 10 класс родной школы, так как подобная учеба и поведение наносят урон престижу заведения. Девочке посоветовали поискать другую школу или поступить в колледж. Но родители Ирины были не согласны с этим решением. Что им делать?» Вопросы: Какое право нарушено? Кем нарушено? На какие нормативные документы можно ссылаться, защищая свое право? Что нужно сделать для его восстановления? Кто обязан это сделать? Документы: «Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка», Конституция Российской Федерации, Закон «Об образовании».
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.